В настоящее время Саратов ищет проектный институт, который займется разработкой проекта скоростного трамвая- такая информация прозвучала сегодня на пресс-конференции на площадке "Московского комсомольца" в Саратове".
По словам представителе городской администрации, в проект будут включены и эстакады, и плоскостные участки. К концу планируется получить проект объекта, выйти на публичные слушания, послушаем. Появятся инвесторы - выйдем на скоростной трамвай. Подготовлены документы на строительство многоуровневой стоянки в Саратове, которая ждет своего инвестора. Есть стремление создать зону отдыха в Маханном овраге. "Не хочется фантазировать, но над чем работаем - то есть", - прокомментировал сити-менеджер Александр Буренин. Он с улыбкой вспомнил также о проекте зоны отдыха на Зеленом острове - с казино, развлекательными предприятиями и т.д. "Москвичи пришли, предложили проект, а теперь я вас вижу, а их нет", - рассмеялся Александр Григорьевич.
Можем отметить, что в Саратове не хватает проектов комплексной застройки, и в этом плане можно только позавидовать жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Типичным примером является ЖК "Ласточка" из Мурино под Питером. 15-этажный многоквартирный проект дома предусматривает не только коммерческие помещения, но и заявляет не менее 200 парковочных мест и три придомовых автостоянки. Для Саратова подобное пока в новинку, наши застройщики пока существенно экономят на инфраструктуре домов.
Его заместитель, занимающийся вопросами ЖКХ, Дмитрий Федотов, добавил ложку дегтя. Он посетовал на отсутствие понимания в деле распределения денег дорожных фондов - очень мало попадает на уровень города. Общественный транспорт также составляет серьезную проблему. "Городской электрический транспорт: его финансовое состояние плачевное. Это связано с недоплатами по льготам и т.д. Большой износ рельсового пути, подвижного состава, контактной сети. От него одни убытки. Потребуется решение по его оптимизации. Речь идет о сокращении части персонала, возможно мы будем оптимизировать троллейбусные и трамвайные маршруты, сконцентрируем подвижной состав не на трех базах, а на двух. Прорабатываем все варианты. Ситуация сложная, доходы предприятия не покрывают расходы. Но нам нужно сохранить электротранспорт. Мы не можем просто довести до банкротства, а потом сказать: ну простите, так случилось. Акционирование - не метод оптимизации, а один из путей привлечения инвестиций", - рассказал Дмитрий Александрович. Буренин прибавил, что все варианты решения проблемы электротранспорта будут обсуждаться открыто, с привлечением общественности. "Не будет келейного кулуарного решения", - пообещал глава администрации.