Главная / Общество / Министерство транспорта и дорожного хозяйства: делим на два

Министерство транспорта и дорожного хозяйства: делим на два

11 апреля 2024 - 15:08

Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин подписал постановление о реорганизации министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

Ведомство будет преобразовано в министерство транспорта, которое будет курировать работу транспортного комплекса, и в министерство дорожного хозяйства. Последнее займётся вопросами ремонта и строительства дорог и всеми сопутствующими направлениями.

Про мнению Бориса Кайданова, председателя общественного совета при минтрансе, решение губернатора логично и своевременно: «Даже если брать только дорожную отрасль, то Саратовская область по своей территории в три-четыре раза больше средней области центральной России. А вопросы,  стоящие перед дорожной отраслью, глобальные. Строительство и реконструкция  мостов и путепроводов через железнодорожные пути,   дорожные обходы ряда городов. Например, значимый для жителей обход города Пугачева».  

Министерство курирует строительство на федеральных трассах дорог с четырехполосным движением, которое проводит ФКУ «Нижне-Волжское». По региональной программе ведется ремонт внутрипоселковых дорог.  Все эти задачи требуют  участия большого числа профессиональных специалистов. 

– За последние годы значительно расширились направления деятельности транспортной отрасли министерства. Появились большие инвестиционные проекты. Некоторые связаны с ведомством  напрямую,  другие - оно   контролирует и сопровождает, – говорит Кайданов. – Это подготовка и использование путей под городскую электричку, строительство аэропорта в г. Балаково. Очень интересная и ответственная тема возрождения речного транспорта. Это и открытие маршрута «Саратов–Балаково» на скоростных судах «Валдай» и путешествие речных пароходов к парку покорителей Космоса.     

Также, по словам общественника, восстановление внутрирайонных перевозок – большая кропотливая работа, связанная с организацией работы транспортных предприятий.  

«Еще одна задача – доступность общественного транспорта. Для этого нужен переход части городских саратовских маршрутов на брутто-контракты. Большая работа предстоит по созданию транспортных схем в Саратове. Их все нужно прорабатывать, делать более удобными для населения. И для всех этих задач тоже нужны компетентные в этих вопросах специалисты», – подчеркнул Борис Кайданов.