Уполномоченные по защите прав человека и ребенка в Саратовской области теперь могут быть уволены по расширенному перечню оснований. Законы Саратовской области, регулирующие их деятельность, сегодня были приведены в соответствие с федеральным законодательством.
Являясь государственными служащими, омбудсмены в Саратовской области до сегодняшнего дня не могли быть уволены в связи с утратой доверия на тех же основаниях, на которых могут быть уволены другие чиновники. Это:
- непринятие лицом мер по предотвращению и (или урегулированию) конфликта интересов, стороной которого оно является;
- непредставление лицом сведений о своих доходах, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, либо за указание недостоверных сведений;
- участие лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации;
- осуществление предпринимательской деятельности;
- вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ.
Законы, касающиеся деятельности омбудсменов, которые были приняты сегодня на заседании Саратовской областной думы, направлены на устранение неопределенности в правовом регулировании. С возражением против внесения этих изменений выступила федеральный уполномоченный Элла Памфилова. Уполномоченный по правам человека в Саратовской области Татьяна Журик также выразила свое несогласие с вносимыми изменениями. Однако позиция прокуратуры Саратовской области и Генпрокуратуры РФ в данном вопросе однозначна: законы, регулирующие деятельность уполномоченных, должны быть приведены в соответствие с общими нормами.
В Саратовскую областную думу был также внесен законопроект, согласно которому все преференции и ограничения, положенные госслужащим, распространялись бы и на бизнес-омбудсмена - сейчас в области в этой должности на общественных началах работает председатель ТПП области Максим Фатеев. Нововведения предполагали затраты на заработные платы для аппарата уполномоченного - самого бизнес-омбудсмена и его советника в размере три миллиона рублей ежегодно. Этот закон на стадии рассмотрения в рабочей группе был отправлен на доработку и на сегодняшнем заседании облдумы не рассматривался.