С открытием пляжа на острове "Городские пески" из Саратова туда начнет курсировать речной трамвайчик, а речная линия Саратов - Энгельс оказалась глубоко убыточной - такую информацию озвучила сегодня на совещании в Саратовской областной думе председатель совета ЗАО "Пассажирское речное управление" Светлана Тимошок.
Тему речных сообщений поднял глава Общественной палаты области Александр Ландо. Выслушав доклад представителя комитета транспорта Андрея Дармограя о международных авиаперевозках из Саратова, он предложил подумать о направлениях внутри области. "Испания - это все хорошо, но когда вы наладите сообщение между Саратовом и Хвалынском речным водным транспортом - то, что существовало много-много лет, на подводных крыльях? Хорошо, когда вы наладите сообщение еще ближе: Саратов - пляж, чтобы люди не ходили по жаре по мосту? Когда вы решите проблему с пригородными электричками? От дома, Саратова, до дачных участков. Вот что людей по большей части волнует. Давайте внутри области сделаем нормальное транспортное сообщение, вот тогда у нас Хвалынск станет меккой, куда тысячи людей будут приезжать. Ехать туда машиной непросто, а на речной ракете ехать очень просто, я сам много раз ездил, когда работал вожатым. На воздухе, по воде было очень приятно", - высказался общественник. "Все справедливо. Сейчас идет разработка программы, аналогичной межрегиональным авиаперевозок. Маршрут Самара- Хвалынск - Саратов", - начал отвечать Дармограй, но Ландо перебил его. "То, что программа федеральная разрабатывается - это хорошо. Но я могу назвать фамилии бизнесменов, которые готовы за свои деньги все организовать. Одно нужно: стенка причальная в Вольске и Хвалынске. Говорят: мы купим сами эти ракеты! Где стенка?" - воскликнул Александр Соломонович. "С ней все хорошо, находится в федеральной собственности", - ответил вместо своего подчиненного ответственный за отрасль зампред правительства Василий Разделкин. "И в чем вопрос? А что не ходят?", - удивился Ландо. "Туристические теплоходы подходят к причальной стенке в Хвалынске. Местный турист может подсесть на теплоход и добраться до Хвалынска", - объяснил Разделкин. "Так когда тот теплоход ходит!" - возразил общественник. "Конечно, автомобилем удобнее", - не стал спорить зампред.
По вопросу речных перевозок на пляж выступила руководитель профильного предприятия Светлана Тимошок. Она не без гордости отметила, что ее фирма - единственная, владеющая действующим водным транспортом. "Пять единиц у нас осталось", - ответила бизнесвумен. В настоящее время осуществляются рейсы Саратов - Сосновка, Саратов - Кошели и Саратов - Энгельс. Последний маршрут оказался для перевозчика проблемым. Рейсом пользуются три, пять, максимум - 12 человек за один перегон. "Для нас это не просто невыгодно, это для нас большой удар", - призналась Светлана Александровна, отметив, что такая ситуация возникла лишь из-за того, что сухопутное сообщение между городами организовано на высочайшем уровне.
"Саратов - пляж - думаю, будет более востребованная тема. Но пока Городские пески не готовы к приему туристов, и говорить о том, что мы запустим туда пароход, мы не можем. Но этот маршрут будет обязательно. Стоимость билета составит 50 - 60 рублей", - проанонсировала перевозчица.
Что касается закупки "ракет", существует ряд пока непреодолимых проблем. "У нас нет в планах судов на воздушных крыльях, так как существует очень большая проблема с кадрами, обслуживающими данный флот. Его не осталось практически нигде - разве что в Казани и Нижнем Новгороде. Срок подготовки капитана-скоростника - 7 лет. А в Саратове даже техникум, который готовит просто капитанов-судоводителей, на грани закрытия", - объяснила Светлана Тимошок.