Светлана Микулина: Архетип лебедя

14 июня 2011 - 15:29
Архетип лебедя

Буквально на днях встретила очень известного в научных кругах Саратова человека. Его уважают, без преувеличения, тысячи и наших земляков, и иногородних. Я сама отношусь к нему с огромной симпатией. "Давно вас не видела", - сказала я. "А я только что из больницы, - отозвался мой собеседник. - И, знаете, очень рад, что встретил сейчас на улице именно вас. Это - на счастье. И вам первой могу сказать: перенес онкологическую операцию. Сейчас уже всё позади".

От слова "онкология" повеяло холодом. Стала неуютно и горестно. "А почему же ваша дочь мне ничего не сказала? - ошеломленно отозвалась я, - мы ведь с ней видимся". "Зачем? - отрицательно покачал головой мой визави. - Все уже позади".

Мы, нет, даже не обнялись, скорее полуобнялись - прикоснулись друг к другу. Прикосновения целительны по своей сути - я верю в это. Мы прикоснулись друг к другу и расстались.

Дома я мучилась сомнениями - позвонить, сказать что-то ободряющее, сбросить письмо по электронке? Мужества на это у меня не достало. Слова иногда теряют свою силу. Человек перенес онкологическую операцию - то есть он пережил стресс такой силы, что все мои ободряющие слова не стоят ровным образом ни-че-го. Или я не права и надо что-то говорить в таких случаях?!

Мы часто сетуем на жизнь. И то у нас не так, и это не эдак. А между тем, пока мы негодуем, ворчим, выражаем неудовольствие не тем уровнем комфорта, не теми успехами, не теми горизонтами, открывающимися перед нами, кто-то ведет ожесточенную борьбу за эту самую жизнь. За физическое выживание. "За радость тихую дышать и жить".

В моем окружении есть молодая, любящая друг друга пара. Десять лет назад, тогда совсем еще юной девушке был поставлен смертельный диагноз. За эти годы она перенесла шесть или семь операций. В Москву, где оперировали в первый раз, ее сняли с поезда на носилках и переместили в скорую. Она не могла самостоятельно сделать даже нескольких шагов. В тот период, когда ей поставили этот диагноз, у нее и мужа было двое совсем маленьких детей. "Я не имею права оставить своих девчонок без матери, - сказала она тогда. - буду карабкаться - сколько Бог даст".

Бог отпустил ей вот уже десять лет. Муж не разлюбил и не оставил. Двойняшки подросли. Может, Господь расщедрится и подарит ей еще много лет. Я ей этого очень желаю. Она и супруг настоящие воины. Бойцы за жизнь.

У этой пары были за эти годы разные периоды жизни. Она билась в истерике, глядя на себя с поврежденными после химиотерапии волосами, похудевшую настолько, что смотреть страшно. Потом собиралась и уничтожала в себе свои слезы, свои слабости - ради собственной семьи. Муж работал и работает один, как каторжный - чтобы обеспечить достойную жизнь своей семьи и лечение жены. Иногда - по его собственным словам ему не хотелось жить самому - настолько заедала и забивала лямка выживания. "Ради себя я бы всю эту канитель не выдержал, - сказал он мне однажды. - А ради нее тащу".

Общалась однажды с потрясающим психологом Людмилой Николаевной Аксеновской. Она - просто и мудро помогла мне понять многие вещи. Кратко поведаю вам один сюжет, из рассказанных ею. У какого-то племени существует архетип в виде лебедя. И лебедь этот - особенный. Если соединить вместе воду и молоко, он безошибочно выпьет только молоко. Он умеет разъединять сущности. Полагаю, этого дара - способности отличать главное от второстепенного остро не достает большинству из нас. Очень часто мы бежим за вторичным, забывая о главном. Готовимся жить, а жизнь - благоуханная и светлая - проходит мимо.

1 комментарий