Елена Налимова: Есть предложение сажать

29 июня 2018 - 17:19
Есть предложение сажать

Сажать – единственный выход, когда чиновники отчитались о посадке травы на сотни тысяч рублей, а она взяла и не выросла. Или когда вырубка финансируется, а озеленение – нет. Я говорю не об уголовных делах и помещении виновных за решетку (хотя это тоже исправило бы ситуацию), а о посадке растений.

Оказывается, в передовых регионах уже давно применяют такую систему: компании ландшафтного дизайна благоустраивают какой-то участок городского сквера, парка или газона и устанавливают свою табличку «Это сделала такая-то компания, вот наш телефон и сайт». Жители города радуются необычному зеленому дизайну, интересуются названиями растений и автором проекта. Ландшафтники получают рекламу, которую не надо размещать в интернете, на билбордах и отдавать за это большие деньги. Кроме того, компания демонстрирует свои возможности не на словах, а в реальных региональных условиях. А город получает красоту на улицах.

То, что эта схема работает, подтверждает, например, сквер, созданный вокруг Троицкого собора Саратова. Ландшафтные дизайнеры подтвердят, что многие клиенты, после появления в городе этого благоустроенного зеленого уголка, стали обращаться с просьбами «сделать, как у Троицкого», посадить такую же елку, куст, сорт розы. На примере этого сквера саратовцы впервые увидели, как можно сделать красиво в городе, а не только в частных владениях в пригороде. Цветущие кустарники, пруд с рыбками, цветники и разные виды деревьев – оказывается, вполне приживаются прямо среди асфальта и вечной пыли.

Еще один пример, но с грустной историей – зеленый островок на Аллее роз. Когда в сквере около Крытого рынка находились торговые ряды, их владелец, видимо в качестве извинения перед жителями, создал внутри рядов металлических палаток зеленый островок – детскую площадку с небольшим садом. Этот садик был посажен с большим талантом, на ограниченном пространстве, буквально на пятачке, дизайнеры сделали тихую зону для отдыха, создали эффект зеленой стены, загораживающей уродливые железные палатки, разбили цветники, высадили газоны и необычные кустарники. Находится в этом оазисе посреди рынка было приятно и там всегда было много посетителей.

Но торговые ряды, к счастью, снесли, а оазис, к несчастью, этого не перенес. Как только пространство досталось не бизнесу, а городу, газоны пожелтели, кусты завяли, часть деревьев засохла. Это не значит, что дикий рынок не надо было ликвидировать. Но показывает, что ландшафтные дизайнеры умеют создавать уникальные зоны даже в самых неприглядных местах.

Начать сотрудничество города с региональными ландшафтными компаниями можно именно с этого пятачка в сквере у рынка. Восстанавливать его проще, чем создавать что-то заново и, скорее всего, там налажен полив.

Кстати, кроме принципиального согласия районных администраций на вторжение ландшафтников на их территорию, полив – это еще один важный фактор. Поэтому на первых порах можно отталкиваться от этого. Известно, что в текущем году автоматический полив налажен на бульваре на ул. Рахова и на Бульваре Героев в микрорайоне Солнечный-2. Именно с этих зон можно начинать превращать саратовские скверы в выставки достижений ландшафтного дизайна. С обязательным упоминанием создателей.

Красивый город захочет их знать.

Оставить комментарий