Светлана Микулина: Кошка, живущая в сердце

13 июля 2015 - 13:19
Кошка, живущая в сердце

Лана подобрала котёнка на улице. У крошечного пушистика были жёлтые, медовые глаза и печальная улыбка. Все кошки умеют улыбаться от природы-в этом нет ничего удивительного, так устроен их рот, но кошка Ланы улыбалась улыбкой вовсе не кошачьей. У неё была всёпонимающая человеческая улыбка.

- Как тебя зовут, малыш? - спросила Лана и взяла котёнка на руки. Он поместился как раз на её ладони.

-Фи-иса.-присвистнула кошка.

Да, да, это было не мурлыканье, а самый настоящий посвист.

-Ты моя свистулька на счастье, -восхитилась женщины.-Фи-иса, значит. Ну, раз имя сама себе выбрала - быть тебе Фисой.

И они стали жить вместе. Душа в душу. Лана рассказывали сотням своих подписчиков в фейсбуке о красивых и знаменитых киноактёрах…О благородных обычаях. А для именинников каждого дня она ежедневно выставляла на своей страничке необыкновенный торт или чудеснейший букетик цветов, и презенты эти никогда не повторялись! Она отыскивала для своих друзей самые трогательные фото животных. Ну а Фи-иса…Фиса обычно крутилась рядышком и намурлыкивала ей свою песенку. Каким-то невообразимым образом Лана научилась понимать Фисин язык. Кошке нравились актёрские лица. При виде Вивьен Ли она начинала мурлыкать, при виде Мэрилин Монро выпускать коготки. Ну а если её взору представала Одри Хепберн, то радости Фисы и вовсе не было предела! Нравились ей женщины с ангельскими чертами лица! Но куда больше многочисленных звёздных женщин ей нравилась её собственная хозяйка. Хозяйка, с которой она ела один бутерброд и даже одну черешню на двоих. Хозяйка, в ногах которой она так любила спать…Хозяйка, с которой она делилась мечтами прогуляться по Монмартру вместе с чёрным парижским котом и поесть рыбки где-нибудь в узких улочках волшебной Венеции.

-Боюсь, моей скромной пенсии не хватит на такие путешествия, Фиска,-приземляла кошачьи мечты её хозяйка.

-А вот и нет,-отзывалась кошка,-истинные мечты на то и мечты, что должны сМУРчаться в реальности…

Но однажды в дверь комнаты, где жили женщина и кошка ( а это было общежитие) постучали.

-Освободите помещение от вашей живности, - сморщив нос, - сказал человек без лица. Вернее лицо у него имелось, но настолько презрительное, что рассказывать о нём - нет никакого удовольствия.

-То есть, как это освободить помещение?! - Лана не понимала претензий, которые к ней предъявляли. - Это мой лучший друг, а разве можно освободить себя от друга?!

-Это кот, -презрительно выплюнув явно не приятное для него слово, человек без лица и удалился.

-Это кошка, - крикнула ему вслед Лана и заплакала.

-Фьють! - Фиса не сводила со своей хозяйки медового взора.-разве можно страдать из каких-то…ну, очень странных людей?!

-Ах, Фиска, Фиска, у меня нет ни своего угла, ни родственников. Я -самая бестолковая женщина на свете…

-Ты - не бестолковая женщина. Ты - светлая женщина, лучик радости для тысяч людей, выходящих в эту…как её сеть и видящих солнце твоих публикаций.… И если они узнают про твои слёзы, то очень огорчатся.…Знаешь, давай договоримся. Ты не будешь больше плакать, а я что-нибудь да придумаю….

На следующий день человек без лица снова пришёл проверять жильё Ланы.

-От живности избавились? - деловито осведомился он у порога.

-Нет.…То есть, да, - сбивчиво сказала женщина.

-Так-с,-человек сунул свою круглую физиономию в её маленькую комнатёшку. А это чего там блюдечко кошачье стоит?!

-Выкинуть не успела, - неумело солгала Лана. Проверяющий ощупывал взглядом комнату, силясь обнаружить присутствие кошки, но той не было.

Человек ушёл. Лана заперла за ним дверь и прилегла на кровать. Она могла поклясться: Фиса исчезла. Не было больше ощущения её тихой ласки. Её медовой тревоги в глазах. Кошка пропала! Женщина уже снова изготовилась заплакать над своей горестной судьбой, но в этот самый миг –рраз –и любимое пушистое существо свернулась клубочком у неё на груди.

-Ты откуда взялась? – и обрадовалась , и изумилась Лана. -и где ты так невероятно пряталась?!

-В твоём сердце, конечно.… Между сожалением о том, что у тебя нет детей и грустью о том, что величайший из архитекторов мира Гауди умер в больнице для нищих. Как бродяга и бездомный. Между двумя этими ощущениями мне было -поверь - нелегко поместиться - у меня даже начал побаливать бок. Но я ничего, выдержала…

Женщина потрясённо уставилась на кошку:

-Ты существуешь на самом деле или просто снишься мне?!!!

Фиса фыркнула:

-Позволю тебе напомнить: меня зовут Фиса, а вовсе не фантом. И я вполне реальное и нежное существо. И если ты думаешь, что какой-то там проверяющий посмеет выкинуть меня вон, то ты заблуждаешься. Для него и для сотен таких, как он, меня здесь нет. Я испаряюсь при их приходе. Таюсь в твоём замечательном сердце.…Только, пожалуйста, расчисть там для меня местечко! Вообще-то у тебя большое и светлое сердце. Как солнечная лужайка, на которой сладко нежиться… Но временами я не очень помещаюсь среди стольких сердечных переживаний. Хвост не укладывается….И ухо жмёт.…А нос щиплет от нахальной слезинки, которая так и норовит пролиться прямо на меня. Ты думаешь, тебе не просто жить?! Брось! У тебя имеется твоё огромное сердце и маленькая я, бродящая по нему и подметающая своим хвостом-веером все твои обиды и горести. А представляешь, сколько на свете людей, у которых нет такого славного сердца, куда могла бы поселиться такая замечательная кошка, как я…

Лана засмеялась. Засмеялась от понимания, что она и впрямь стала другом единственной в мире кошки, способной прятаться в её сердце и расчищать его от печалей.

А раз так, нельзя было грустить. Надлежало подниматься и продолжать жить.

Оставить комментарий