Светлана Микулина: Шоколадный Рафаэль

14 февраля 2014 - 16:30
Шоколадный Рафаэль

Это была девушка моей мечты - высокая, тонкая, с удивительно тёплым цветом карих глаз. Кофейные глаза, безмолвно рассказывающие сказки. Шахразада двадцать первого века. Увы, я не султан и даже не визирь султана, а всего лишь не самый бездарный выпускник художественной академии, но "срисовав" взглядом волнующий силуэт, понял: без неё из кафе не уйду. Ни за что!

Рядом со мной пялился в планшет дядя с внешностью преуспевающего банковского випа. Дяде было глубоко за шестьдесят, стиль - от Армани. И веяло от него парфюмом Армани в комплекте с дорогим коньяком, который в здешней кофейне никогда не подавали. Юные нимфы, приходящие сюда явно не только за капучино, но и за ловлей брутальных особей, с кем этот самый капучино можно пить в перспективе на Филиппинах и Мальдивах, заметно оживились. Одна - блондинка в стиле Мэрилин Монро, похожая на голливудского ангела настолько сильно, что мысли о вмешательстве в эту схожесть скальпеля и ботокса напрашивались сами собой, взглянула на себя в зеркальце и опустила декольте ниже. Отважно, подумалось мне, потому как декольте и без того мало что закрывало. Между тем, "клонированная Мэрилин" поднялась и двинулась в атаку. Дядюшка, узрив белокурое цунами, сдался мгновенно, и уже минут через пять парочка, создавшаяся на моих глазах, выскользнула из кафе.

Честно говоря, я обрадовался, что типа, пропитанного Армани, приручили и увели. Не то чтобы переживал, что моя красавица на него западёт, но мало ли чего.…Вообще-то я слишком поспешно стал называть её мысленно "моя", но уж больно она мне понравилась. Редкая девочка. Чёрная лилия. Надо идти на штурм.

Я приземлился рядом с неземной красотой без положенного вопроса "свободно?", потому как деликатность провоцирует порой выкинуть тебя вон. В вопросах любви деликатность не всегда уместна.

Из под пушистых ресниц на меня воззрились даже не глаза - глазищи. Рука поднесла к губам чашечку горячего шоколада. Белый фарфор у тёмно-вишнёвых губ!

-Завидую вашей чашке, - брякнул я-каюсь-записную банальность, но она являлась правдой.

-Хотите стать… моей чашкой? -поинтересовалась она. Голос, я вам доложу, оказался под стать её чертам. Волнующий, греховный голос.

-Какой дурак от этого откажется?! -усмехнулся я.-Вы её касаетесь!

Она расхохоталась.

-Я и вас могу коснуться. - И наклонившись ко мне, поцеловала меня. Это был поцелуй-прикосновение, но когда его дарит такая красавица, то и невинное проявление чувств становится дороже уймы пряных пикантностей. Кроме того, поцелуй, которому не предшествовал даже обмен именами, таил в себе особое, интригующее очарование.

Я, конечно, знал, что имею успех у женщин, что дочери Евы всегда не прочь оказаться в моём обществе, но чтобы такое чудо отозвалось сразу и столь обезоруживающе-искренно, это выше моего понимания. Здесь могла таиться засада.…А если красотка мною так играет, то мне станет прескверно, когда она выйдет из игры.

-Я ведь могу никогда не оставить тебя в покое,-сказал я, вздыхая пленительный аромат взбитых сливок, корицы и шоколада. Пирожное на маленькой тарелке перед ней, горячий шоколад, её духи - кажется, это были «Нина Ричи»… Всё это причудливо

соединилось и взбилось в один коктейль, ударивший мне в голову круче неразбавленного виски.

-Не оставляй, -согласилась она,- только уясни: я влюбляюсь только тогда, когда меня хорошенько удивят.

Удивить её?!! Мысли в моей голове неслись со скоростью файлов, проверяемых не тормозным антивирусом. Итак, что я могу для неё сделать? Пройтись колесом по здешнему паркету? Станцевать прямо на столе джигу в стиле безумного шляпника в феерическом исполнении Джонни Деппа? Поджечь в духе персонажа Достоевского стопку купюр? От всех прокрученных в моей влюблённо-обезумевшей голове вариантов тянуло фарсом. А между тем мне встретилась особенная девушка. Нельзя оскорбить её вкус, а значит, требовалось предпринять что-то другое. Возвышенное. Волшебное. Мой взгляд скользнул по столу. По фруктам в высокой вазе. По бисеру разноцветных драже, которые она изредка-словно птичка клевала в прикуску с горячим шоколадом. По остаткам пирожного в её тарелочке…Эврика!- и я решительным взглядом придвинул её тарелку к себе. Другая барышня, наверное, ойкнула бы от изумления, предположив, что сумасшедший кофейный приставала норовит доедать с чужих тарелок без зазрения совести. Однако в лице моей прекрасной леди ничего не дрогнуло. Таинственно-непроницаемое лицо. Штиль эмоций. Несколько движений ложкой и на руинах её десерта я нарисовал перекошенную физиономию с широко раззявленным ртом-намёк на мою страдающую душу. Это была не просто карикатура, а вполне узнаваемая сладкая репродукция знаменитого полотна. Одного из самых дорогих полотен в истории живописи - «Крик». Не факт, что прекрасная незнакомка знала упомянутое произведение. Тем более, что его не отнесёшь к числу романтичных. Но - виват!- её ум оказался равен её красоте.

-Мунк?- полуутвердительно-полувопросительно сказала воспламенившая моё сердце брюнетка.

-Он самый, - подтвердил я, в азарте олимпийского чемпиона, окидывая взглядом столик. Внутренне я весь вибрировал -ни дать ни взять матёрая борзая, взявшая след подранка. Сражение что надо! Сражение за обладание удивительной красотой. Цветное драже высыпалось прямо на столик! Как зазывно застучал по поверхности стола сладкий пинг понг мечты! Без особых усилий, на волне несусветного желания покорить, цветное драже оказалось превращено в лицо Моны Лизы. Чёрт возьми, я не уверен, что старик Леонардо творил свой подлинник с большим вдохновением, чем я, создающий его..гм… кондитерскую версию!

Она наклонила голову, всматриваясь в черты Джоконды, и сделала прехорошенькую гримаску:

-Похоже! Чертовски похоже! Но ангелы Боттичелли нравятся мне больше.

Движением руки я разрушил изображение той, чья улыбка до сих пор не разгадана. Боттичелли так Боттичелли! Сама любовь, кажется, водила моей рукой и вот он, его белокурый ангел.

Живописные материалы завершились. Не переставая творить чудеса живописи правой рукой, левой я призвал официанта. Мне требовался не просто десерт, я нуждался во вкусной и разнообразной палитре. Из фруктового ассорти-яблоки, виноград, груши, киви, бананы я воссоздал полотно "Сын человеческий". Из нарезки сыров шестнадцати сортов в комплекте с дольками апельсина и ананаса соорудил "Туман" Моне. Из пирожных пяти сортов в союзе с орехами и цветным мармеладом, родилась "Звёздная ночь" Ван Гога. Упоительный аромат крема и сыра, мяты, шоколада, кружил голову. Ни в какой мастерской мира не пахнет столь эротично, как в этом кафе! Официант не просто подавал мне требуемое, он ассистировал мне-внимательно и аккуратно. Наверное, у меня случилась горячка влюблённого, потому что официант-стройный, высокий показался мне

удивительно похожим… на мою красавицу. Что касается моей избранницы, то она смотрела на меня во все глаза.

Около нас клубилась воодушевлённая толпа! На глазах кофейных завсегдатаев, случайных посетителей и простодушных зевак создавались не просто сладкие шедевры - происходило нечто более важное - рождение любви. Кроме того, я делал в этот вечер хорошую кассу. Официанты были готовы заказывать мессу в мою честь, потому что зрители, впавшие в азарт, прибывали и прибывали. И все, под впечатлением сладкой живописи, заказывали самые дорогие десерты из меню!

Нарисовав шестую или седьмую картину, я выложил цветным драже поперёк стола "любовь". Я устал, как тысяча бурлаков на Волге! Откинувшись на спинку кресла, хищнически облизнув собственные пальцы, пропитанные соком персиков и винограда, благоухающие шоколадом. Девчонки-зрительницы, толпящиеся вокруг, визжали и аплодировали. Не буду скромничать: я чувствовал себя триумфатором. Я заслужил эти аплодисменты.

-Ты будешь моей Музой? - сказал я, почти не сомневаясь в её "да".

-А ты уверен в этом? - вопросом на вопрос ответила идеальная леди.

-На все сто.

-Тогда-пеняй на себя.

Она криво усмехнулась и резким движением стянула со своей головы… парик. Моё сердце покатилось. Но это было ещё не всё. Она помедлила и отлепила такие правдоподобные, пленившие меня ресницы. Господи, я чуть не упал со стула! Это была не просто искусно загримированная женщина, это был… красивый мужчина. Ой-ой-ой! И на старуху бывает проруха, и на Дон Жуана капкан! Столько лет я слыл знатоком женщин - и вот, пожалуйста, получил "идеальную леди"!

-У каждого свои недостатки, - услужливое воображение быстренько извлекло из глубин памяти фразу безнадёжно влюблённого из бессмертного шедевра "В джазе только девушки".

…-А меня в Музы возьмёшь? - сказал мне официант, показавшийся мне странно похожим на мою красавицу, и в свою очередь тоже… стащил с себя парик. Каскад роскошных волос разлился по плечам. Миру явила себя классическая женская красота в стиле той, что я только что утратил. Немая сцена. Участившийся пульс. Она это оказывается он, а он это прелестная она. Шарада. Метаморфоза. Вынос мозга. До сегодняшнего дня я полагал, что подобные сюрпризы возможны только в кино. В основном- у Альмодовара. Но это было не кино, и я почувствовал себе дауном в стадии дебилизма. Или дебилом в стадии даунизма-потому как не ведаю, что безнадёжнее.

-Улыбайтесь! Вас снимают! - как буйно помешанный завопил бармен, тыча пальцем в законспирированную камеру в противоположном углу кафе. Бармен был приземистый, рыжий, веснушчатый толстячок-обаяшка уж не знаю какого пола - после означенных событий я сильно опасался кого либо вот так, с кондачка идентифицировать...

Месяц спустя меня посвятили в подробности мега- креативного проекта, жертвой которого я столь глупо пал. Известные визажисты и модные стилисты решили загримировать и одеть эффектную женщину под мужчину, а интересного мужчину под женщину. А потом посмотреть на реакцию публики. Я оказался не то шестым, не то седьмым болваном, клюнувшим на красоту Олега, искусно преображённого в даму. Что касается Алёны, сестры-близнеца Олега, то ей, вжившейся в образ красавца-официанта, оставили свои визитки сразу три разновозрастные дамы - две бизнес-леди и одна домохозяйка.

Ну а два месяца спустя мы сыграли свадьбу. В память об экзотичном знакомстве-в том же самом кафе. Невеста смотрелась

ослепительно. Правда, фраза её неугомонного братца изрядно подпортила мне настроение:

-А жених уверен, что невеста-та, за которую она себя выдаёт?

Делать нечего - пришлось срочно кое-где уединиться, чтобы кое-что…проверить. Проверка не разочаровала-результат её оказался насладительно- успешным. А картин из тортов я больше не рисую. Разонравилось мне это. Тем более, что моя жена-в отличии от своего гурмана брата- не особо жалует сладкое, предпочитая самым изысканным десертам мясо и морепродукты. В изготовлении того и другого я-не буду скромничать - большой искусник. Записывайте рецепт. Берёте один кг сёмги и разрезаете на куски. Целуете свою возлюбленную нежнейшим поцелуем, постепенно переходящим в поцелуй страстный и долгий. По возможности, опомнившись после поцелуепада, постарайтесь вернуться к предмету своих кулинарных забот. Вотрите в рыбу и сбрызните её коньяком-армянский, пятизвездочный ну, очень не плох! Пяти столовых ложек на килограмм хватит с избытком. Пригубляете по рюмочке и обнимаете свою любовь. Обмакиваете сёмгу в смесь из пяти столовых ложек соли и двух сахара. Целуете жену по- французски. Сбрызгиваете рыбу лимонным соком, пересыпаете перцем горошком и ставите под груз. На четыре часа - до погружения в холодильник. Эти четыре часа вы можете смело посвятить любовным играм. Еда любит, когда в непосредственном соседстве от неё предаются любви. Она от этого становится намного нежнее и вкуснее!

Ну а через сутки, когда вы извлечёте сёмгу из холодильника, вы вспомните меня добрым словом. Любите красоту, но никогда не мните себя её знатоком, потому как красота ой-ёй-ёй, как сюрпризна!

4 комментария