Людмила Бокова: В каждой десятой школе страны имеются проблемы в организации образовательного процесса

30 марта 2018 - 15:14
В каждой десятой школе страны имеются проблемы в организации образовательного процесса

Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества подвела итоги Всероссийского мониторинга безопасности образовательной среды, проводимый в рамках указа президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы".

Мониторинг проводился весной и летом 2017 года и охватил 180 784 учителей и сотрудников образовательных организаций из всех регионов России.

Для этого была составлена специальная анкета мониторинга, включающая в себя более 300 вопросов по 7 направлениям деятельности российских школ: "Положение учителя в школе", "Дети, требующие особого подхода", "Познавательная активность учащихся", "Управление образовательной организацией", "Школа и ее территория", "Организация деятельности по обеспечению здоровья учащихся" и  "Информационная безопасность образовательного учреждения".

Результаты мониторинга выявили различные проблемные области. Так, например,  в вопросе защиты персональных данных детей одним документом предусмотрена вовлечение заинтересованных педагогов, а в других прямо исключается доступ к ним учителей физкультуры, школьных психологов и т.д. А для для обеспечения здоровья детей организациям необходима медицинская лицензия для работы медицинского кабинета, однако, зачастую его нет именно из-за ее отсутствия или сложностей в ее оформлении.

Также в вопросе урегулированиях споров среди участников образовательных отношений четко не регламентирован порядок и организация данной работы, что в результате приводит к невозможности педагогов повлиять на администрацию учреждений.

В целом, можно отметить, что в каждой десятой школе в нашей стране что-то не так и причин этому много. В первую очередь, это требования, которые школы практически не могут выполнить из-за отсутствия финансирования и поддержки со стороны региональных властей, и во вторую очередь — это требования, которые противоречат друг другу, а смысл их четко не определён.

Сейчас полным ходом идет обсуждение полученных результатов с целью подготовки конкретных предложений по разрешению проблем и оптимизации нагрузки на школы и учителей. Уже сейчас педагоги предлагают изменить некоторые приказы Минобрнауки России, внести изменения в закон "Об образовании", разработать рекомендации по отдельным вопросам.

По итогам обсуждения будет подготовлен доклад по итогам мониторинга и направлен в заинтересованные органы власти. А я в свою очередь, буду подробно рассказывать о том, что нам удалось сделать, чтобы добиться более качественной организации образовательного процесса.

Также мы продолжаем принимать предложения от педагогов на сайте единыйурок.рф. Все поступившие пожелания и идеи будут тщательно рассмотрены и использованы в нашей совместной работе.

Оставить комментарий