В редакцию Saratovnews обратилась жена пропавшего 35-летнего директора производства мясокомбината "Дубки" Алексея Баринова Людмила. Она посетовала на непрофессионализм следственных органов, которые занимаются поиском Алексея. Напомним, 35-летний мужчина пропал 19 декабря, последний раз его видели в районе заправки "Торэко" на Усть-Курдюмской трассе. Сигнал сотового телефона Баринова прервался в районе села Ивановское Саратовского района Саратовской области, там же позднее нашли автомобиль пропавшего.
Одна из ее претензий заключается в том, что праоохранители не проводили работу с населением в районе, где 18 января был обнаружен автомобиль Алексея. По ее словам, этот день стал показательным: "Я могу рассказать, как нашли Лешин автомобиль. 18 января, в субботу, в район села Ивановское, Поповка и хутора Маяк поехали я, Лешина сестра, мой брат – в общем, родственники и близкие друзья на машинах, чтобы проверить, занималось ли следствие опросом населения, расклеивали ли ориентировки полиция или волонтеры. Когда мы приехали, выяснилось, что местное население ничего не знает об этом случае. Мы сами расклеили там ориентировки, фактически, сходили в каждый двор, засовывали листовки в почтовые ящики. Если встречали кого-то из людей – показывали фотографию, спрашивали. В итоге подняли на уши в этот день все население Ивановского. Потом поехали в Поповку, там есть дачные участки от завода Орджоникидзе, на хутор Маяк, подняли там всех на уши, ориентировки раздали, всех спрашивали. Это подействовало – в ориентировках помимо телефонов полиции есть телефон волонтера. Люди боятся звонить праоохранителям и сообщать что-либо, они позвонили волонтеру, тут же, после того, как мы пообщались с населением и сказали, что видели машину, а уже волонтер обратился в дежурную часть и сообщил, где находится автомобиль".
Людмила пояснила, что была в районе села Ивановское еще в конце декабря, однако так как своими силами сделать что-то сложно, она поверила сотрудникам правоохранительных органов, заверившим ее, что людям раздаются ориентировки на Алексея и идет интенсивная работа. "По факту, они сидят в Саратове и занимаются отписками, какой-то бумажной волокитой. Прошел ровно месяц, а от них никаких движений вообще. Спасибо друзьям и родственникам. Сейчас правоохранители якобы "зашевелились", но эти шевеления какие-то показательные выступления напоминают", - высказала возмущение женщина. По ее воспоминаниям, в субботу в Саратовский район "на ночь глядя" пригнали не по погоде одетых полицейских, которые быстро замерзли, сели в автобус и уехали. "Сотрудники правоохранительных органов даже были не в курсе, зачем их туда пригнали, - заявила Людмила. - Мы с Лешиной сестрой лично раздавали листовки и объясняли ситуацию. Я считаю, что это ненормально". также она высказалась, что автомобиль Алексея, найденный в лесном массиве в районе заброшенного карьера, не смогли вытащить "КамАЗом", из-за чего близким пропавшего пришлось решать этот вопрос самостоятельно.
Saratovnews обратился за комментарием ситуации в Волжский следственный отдел СУ СКР по Саратовской области. Следователь по особо важным делам Максим Синотов заявил, что понимает критику со стороны Людмилы, так как ее муж до сих пор не был найден, но отметил, что все "немножко не так". Он рассказал, что в день обнаружения автомобиля Алексея Баринова следствие проводило в районе населенных пунктов Ивановское, Маяк и Поповка запланированные мероприятия, в том числе, полицейские общались с местным. Так совпало, что в этот же день машина случайно попалась на глаза местному охотнику, который сразу позвонил жене, а та сообщила о находке.
"Ранее, еще в конце декабря, по поступившему заявлению Бариновой сотрудниками полиции октябрьского РОВД проводились оперативно-розыскные мероприятия с привлечением как личного состава Октябрьского отдела, так и слушателей учебного центра, и сотрудников кинологической службы. Этот участок местности обследовался, но, поскольку обхват территории довольно-таки большой, то на тот период времени была отработана только часть поселка Ивановский, - пояснил следователь. - Автомобиль нашли дальше, между селами Поповка и Маяк. К тому, вскоре было установлено где последний раз видели Алексея – это АЗС "Торэко" возле Гусельского моста. С учетом этой информации и были разбиты мероприятия по прочесыванию местности, обследовались направления от заправки в сторону поселка Дубки, объездной дороги, села Сторожевка и других населенных пунктов, расположенные по трассе".
Максим Алексеевич отметил, что приезд полицейских к месту обнаружения автомобиля "на ночь глядя" был продиктован необходимостью сразу же провести неотложные следственные действия. Им пришлось работать в сложных условия - уровень снега в этом районе колебался от 30-40 сантиметров, до полуметра, к поискам привлекли кинологов с тремя служебными собаками. "То, что сотрудники полиции замерзли – это естественно, в этот день наблюдались отрицательные температуры. Никто не может находится целый день на свежем воздухе при таком морозе", - подчеркнул следователь.
"По поводу способа извлечения машины на месте работал не один "КамАЗ", я только видел как к месту подходили машин пять большегрузов, из города были стянуты несколько экипажей полиции, которые занимались подбором техники, останавливали грузовики на трассе. "КамАЗ" не смог туда проехать, там лес, недостаточно места для маневра, кроме того, было принято решение не тащить, не дергать с места машину, так как какие-то элементы кузова могли быть повреждены, могли быть уничтожены следы, имеющие значение. Опять же, сотрудники полиции нашли трактор, который расчистил дорогу для разворота машины, после чего она была погружена на эвакуатор и щадящим способом доставлена к месту хранения, хотя можно было и ваврварски сдернуть ее с места "КамАЗом", - ответил сотрудник следственного отдела на претензии о способе эвакуации машины с места обнаружения.
Синотов остановился и на пункте об отписках и бумажной волоките. По его словам, без вести пропавшие - это приоритетное направление не только для сотрудников полиции, но и для всех правоохранительных органов. "Бездельничать по данной категории никто не даст, ни одно руководство на себя такую ответственность не возьмет. Работа велась интенсивная, она и сейчас продолжается, устанавливается местонахождение Алексея Баринова", - резюмировал Максим Алексеевич.