Депутат Госдумы от фракции ЛДПР, представляющий в парламенте Саратовскую область, Антон Ищенко, совместно с товарищем по партии Иваном Сухаревым предлагает ужесточить наказание за хищение бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов. Жириновец предложил внести две новые статьи в уголовный кодекс, предусмотрев в качестве ответственности за их нарушение реальные уголовные сроки. Об этом сегодня сообщили "Известия".
Депутаты предложили новую ст. 285.4. УК РФ "Хищение бюджетных средств". Если суд установил хищение до 10 млн рублей, наказание составит от 5 до 10 лет лишения свободы, если похищенная сумма крупнее — от 7 до 12 лет. За хищение свыше 50 млн рублей — срок наказания составит от 10 лет лишения свободы либо пожизненное заключение. Статья 285.5. "Хищение средств государственных внебюджетных фондов" также подразумевает пожизненное заключение в качестве максимальной санкции.
Инициативу депутатов специально для Saratovnews прокомментировал саратовский издатель Михаил Шмырев.
"Совершенствование уголовного законодательства в части ужесточения наказания за коррупцию можно только поприветствовать. Кстати, эта инициатива госдепов от ЛДПР не единственная и не первая. Сегодня же коллега Антона Ищенко, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая заявила о том, что в парламентом уже рассматривается внесенный ранее другой проект закона. Появление нескольких законопроектов по одному предмету регулирования – явление частое и порой оно вызвано желанием элементарно пропиариться на актуальной теме. Соответственно, подобные закинициативы отличаются низким качеством и выбраковываются. Так что посмотрим, чей проект наиболее проработан, а чей – профанация.
Предложение ужесточить наказание за хищению бюджетных средств, на мой взгляд, не стоит оценивать как очередной виток антикоррупционной борьбы. Правовая база имеется давно, периодически наказание делают все суровее. Вечный спор и повод для состязаний законодателей – какую сумму взятки или хищений можно считать особо крупным размером и квалифицировать как тяжкое преступление. Тот же миллион рублей совершенно по-разному значим для бюджета и населения сельского района, областного центра, среднестатистического региона, Москвы или, скажем, Ямала.
С другой стороны, речь идет о тяжком преступлении, каким по определению является коррупция. А потому важнее реально и эффективно бороться с коррупцией. У нас в Саратовской области результаты этой борьбы очевидны. Раньше коррупционные процессы были единичны. А в последние годы их число заметно возросло. Не думаю, что коррупционеров стало больше. Стали чаще ловить.
Вопрос о размере суммы хищения из бюджета или взятки – вторичен по отношению к неотвратимости наказания, хотя и в некоторой степени важен. Взять тот же пример с недавним процессом Лысенко – инкриминируемые ему 92 миллиона – сумма для нашего региона запредельная. В этой связи уместно более жестко подходить и к вопросу о конфискации имущества, поскольку отсидит какой-нибудь градоначальник четыре года и вернется к своим миллионам, недвижимости, машинам, яхтам, бизнесу. И получается, что, несмотря ни на что, жизнь у него удалась", - объясняет Шмырев.