Обычно у водителей-лихачей наступает "просветление" - понимание, что необходимо соблюдать ПДД - после 15-го "письма счастья" и шестой эвакуации автомобиля. Об этом рассказал автообозреватель федерального "Эха Москвы" Александр Пикуленко на встрече с журналистами Саратова на площадке On air. Соответственно, по мнению журналиста, самый действенный способ борьбы с лихачеством на российских дорогах - не просветительские программы, а установка систем видеонаблюдения. Поводом для разговора о ситуации на дорогах послужила недавняя авария на границе Саратовской и Пензенской областей. Водитель "Хундая Солярис", обрадовавшись хорошей дороге, разогнал автомобиль до 180 км/ч, не справился с управлением и отправил легковушку под "МАЗ". Погибли пять человек из шести сидевших в иномарке.
Программа, призванная пропагандировать соблюдение правил дорожного движения, на "Эхе Москвы" идет уже два года. Ведут ее Михаил Горбачев и Марина Максимова. Марина в прибыла в Саратов в составе журналистского десанта "Эха" и имела возможность рассказать об отзывах. В основном слушатели благодарят за передачу, но также много отзывов поступает от мужчин, которые считают, что разговоры о безопасности движения - это для детей, а им было бы интереснее узнать об экстремальном вождении и "полицейском развороте". И это притом, что ежедневно в стране, по оценке Пикуленко, около сотни человек "доезжают только до кладбища".
"Многолетняя попытка посеять разумное, вечное разбивается о бесшабашность. Получив в руки хороший, мощный автомобиль, бесшабашный человек не понимает, что это не только скорость, но и ответственность", - посетовал Пикуленко. По его словам, в обществе всегда есть 10% людей, которые будут соблюдать правила несмотря ни на что, 10% "убежденных лихачей", а остальные 80% находятся в пограничном состоянии и будут позволять себе расслабиться, если за ними не осуществлять контроля.
Лучше обстановка с дорожно-транспортным травматизмом, по наблюдению Пикуленко, обстоит в богатых регионах, где на дорогах стоит больше камер видеонаблюдения. В бедных - меньше видеокамер, больше дорожной полиции, а следовательно - больше отчаянных водителей. Глобальное сокращение числа автокатастроф, по мнению Пикуленко, произойдет тогда, когда государство поймет, что камеры видеонаблюдения - это и прибыльно, и помогает уменьшить число аварий на дорогах, потому что лучший способ перевоспитать лихача - хорошенько стукнуть его по карману.