Главная / Общество / Распоряжаться судьбой школы-интерната для глухих будет комитет по управлению имуществом

Распоряжаться судьбой школы-интерната для глухих будет комитет по управлению имуществом

10 марта 2016 - 19:35

В школе-интернате для глухих детей прошла встреча представителей ОНФ, министерства образования с коллективом и родителями.

"Мы пришли, чтобы понять ситуацию, которая сложилась вокруг школы-интерната. Происходящее вокруг этого учебного заведения я могу назвать нагнетанием ситуации. Звали родителей, к сожалению, сегодня пришел только один родитель", - сказала сопредседатель регионального ОНФ Людмила Бокова.

Родителей среди собравшихся оказалось два, на вопрос, как они относятся к предложенным вариантам в Саратове и Энгельсе, папа одного из учеников заметил, что большинство родителей хотели бы, чтобы "школа оставалась в школе".

"Родители, наверное, боятся выйти за пределы родной школы", - заметила замминистра образования Саратовской области Наталья Жуковская.

Журналистов провели по школе и продемонстрировали состояние спален, спецклассов, музыкального класса, дворов и детской площадки. Замминистра показала участок здания, вызывающий "наибольшую тревогу" и потрогала трещины в кирпичной кладке, пояснив, что на этом месте в здании находятся душевые. Еще один "опасный" участок Жуковская показала во дворе, откуда открывается вид на детскую площадку и часть здания "с признаками аварийности", где в настоящее время занятия не проводятся.

По ее словам, последняя проверка здания проводилась десять лет назад. "Понятно, что здание, которое является памятником архитектуры, серьезно перестроить мы не сможем. То что имеется сейчас, не позволяет учреждению соответствовать требованиям контрольно-надзорных органов. На сегодняшний день обследована часть здания, есть технический отчет. В нем говорится, что есть аварийные участки", - сказала Жуковская, - Что касается опасности, на сегодняшний день обследована часть здания. Мы не хотим никого обманывать. То заключение на часть здания, которое у нас есть, в нем есть выводы организации, которая этим занимается. На сегодняшний день там не ведется образовательный процесс и в заключении идет речь о том, что там возможны внезапные обрушения, что нам нужно оградить эти помещения, потому что там вываливается кирпич наружу. У нас очень маленькие помещения, если мы эту территорию оградим, не будет территории для прогулок дошколят, которая должна быть обязательной. Мы сейчас работаем с организациями для разработки сметы для обследования основной части здания. У нас есть трещины в здании, у нас есть протекания. Оно поддерживается в хорошем состоянии, педагогический коллектив работает над этим. Пока здесь уютно внутри, но все наши деревянные лестницы, центральная лестница деревянная, это давно уже запрещено госпожнадзором. Материально-техническая база вызывает у нас очень большие опасения. Пока мы можем здесь жить, и слава богу, давайте спокойно заканчивать образовательный процесс и думать о будущем".

Еще одной из названных причин грядущей реорганизации стала маленькая наполняемость учебного заведения учениками. Так, по словам замминистра, сейчас в интернате обучается 50 человек.

"В первом классе у нас два человека, во втором классе – два человека, в третьем классе пять человек, а четвертой параллели нет совсем. Максимальная наполняемость здесь шесть человек. У нас на сегодняшний день 50 детей здесь, четверо уходят по итогам года, заканчивают. Остается 46. Кто у нас придет в первый класс? Придут ли? Есть предложения по поводу размещения детей в учреждениях Саратова. Давайте подготовимся, давайте сделаем этот процесс управляемым вместе с вами и педагогами. Я прекрасно понимаю все опасения, но давайте что-то делать, чтобы двигать", - сказала спикер.

По заверениям чиновницы, никаких заявлений от родителей учеников они не просили.

"Мы просили их определиться, для того, чтобы составить списки и знать, куда пойдет обучаться второй класс, девятый. Нам нужны будут условия, чтобы подготовиться саратовской школе, чтобы туда перевезти частично оборудование, закупить новое, или нам не нужно будет это все делать, если родители выберут энгельсскую школу. Нам нужно будет работать с педколлективом, который сейчас находится в подвешенном состоянии. Куда они пойдут работать? Может быть, мы их попросим и будем уговаривать, в то или иное учреждение. Куда пойдет большинство детей? Мы не знаем, и поэтому мы вышли с разговором к родителям и предложили им подумать и определиться", - отметила Жуковская.

На вопрос, что будет, если родители откажутся переводить детей в другие школы, Жуковская сообщила, что "со всеми будет проводиться индивидуальная работа": "На родительском собрании я поняла, что они меня понимают, но у них остаются тревоги, они требуют гарантий. Сейчас у них такой момент всеобщего объединение, и последней надежды, хотя честно говоря, мне кажется, здесь присутствует какой-то родительский эгоизм, привычка к данному месту", - сказала она.

Сколько область сэкономит средств при закрытии школы-интерната для глухих, Жуковская сказать затруднилась. "Мы этот вопрос с экономической точки зрения не рассматривали, почему обсуждают тему именно здания, хотя это не первично. Я не могу вам сказать, как будет использовано это здание, это вопрос к комитету по управлению имуществом, это здание у нас в оперативном управлении, мы им пока пользуемся, это госсобственность", - рассказала чиновница, отметив что на жизнедеятельность учебного заведения в этом году было выделено 19 миллионов рублей, куда включена закупка всего необходимого, питание и зарплата педагогам.

"Мы говорим об инклюзии, предлагаем условия совершенно разные, мы сохраняем учреждения специализированные на территории области, хотя на сегодняшний день по закону "Об образовании", у нас все учреждения на территории области являются общеобразовательными. Это учреждение реализует программы только для глухих детей.

Основная причина маленькой наполненности этого учреждения в том, что дети которые сюда идут, у них есть одно основное и одно сопутствующее заболевание. "Энгельсская школа-интернат принимает и может работать с детьми и есть условия для детей с умственной отсталостью, для колясочников, у них шире спектр образовательных услуг, поэтому у них больше детей. Здесь узкая специфика. На родительском собрании родители говорили, что хотят быть отдельно, что они боятся выходить во внешнюю среду. Мы готовы им выделить в первом интернате этаж. Третий этаж мы решили выделить этим ученикам, если они пойдут туда", - резюмировала спикер.

Напомним, в редакцию Saratovnews обратились обеспокоенные родители воспитанников школы-интерната для глухих детей, расположенного на Кутякова, 18/20. По их словам, на родительском собрании им предложили выбрать себе другие учебные учреждения и даже покинуть Саратов. Родители подозревают, что это связано с интересом к зданию, расположенному в самом центре города. Чиновники в свою очередь утверждают, что по результатам исследования части здания, его состояние можно оценить как "близкое к аварийному".

Ситуацию прокомментировали и в Роспотребнадзоре. "Последняя плановая проверка была в январе 2014 года. Было вынесено предписание по устранению недостатков. По кабинетам, мебели и оборудованию. В сентябре 2015 года была проведена проверка, чтобы выяснить были ли устранены нарушения. Проверка показала, что нарушения устранены. Сказать, есть ли нарушения в настоящий момент, мы не можем - проверка была в сентябре 2015, а сейчас март 2016. Но очевидно, что здание старое, и как бы они не старались, отвечать современным требованиям оно не может", - рассказала начальник отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Саратовской области Галина Рахманова.

Последние новости
16 апреля 2024