На сцене старого ТЮЗа начались гастроли МХТ имени Чехова. Московские артисты показали саратовской публике "Телефон доверия" по пьесе Михаила Рощина.
На театральных подмостках публика увидела три провинциальные квартиры, в одной из которых располагался офис психологической службы поддержки, а двух других- те, кто в ней нуждался. С первых минут спектакля становится очевидно, что тяготы провинциальной жизни свойственны не только звонящим, а и самим сотрудникам организованной местной администрацией службы. Психолог Жанна, молодая девушка, мечтающая о собственной квартире и новой сумочке, решает "стандартные" проблемы местных жителей стандартными способами. От вязания ее не могут отвлечь проблемы с работой, вопросы о политике, измены супругов. Ее начальник Ксения Ивановна видит в девушке большой потенциал. Сама чиновница показывает мастер-класс психологической поддержки, заверяя потенциальных самоубийц в невозможности довести дело до конца и риску покалечится, резко переключая разговор о личных невзгодах на мировые проблемы. А в результате оказывается, что эта женщина-кремень глубоко несчастна в личной жизни.
Решающий сумбур в отлаженный процесс психологической помощи вносит новичок Артем, который стремится найти свой универсальный способ поддержки позвонившим. Его варианты беседы вызывают смех не только у отчаявшихся в жизни героев, но и у присутствующей публики. В отличие от своих коллег, говорящих шаблонными фразами, он предлагает прочистить чакры или обратиться к традиционной медицине. Его дилетантизм и в виду молодого возраста неопытность сочетаются с желанием оказать реальную помощь людям. И они это чувствуют. Прорываясь сквозь стену недоверия, отчаяния, одиночества, они выходят на контакт, которого им так не хватает в жизни.
Здесь следует рассказать об Алисе, враче-гинекологе, и Сергее Сергеевиче, бухгалтере, которые откровенно хотят свести счеты с жизнью. Звонок Сергея Сергеевича по телефону доверия вызвал некоторое удивление психологов. Главной проблемой взрослого мужчины стала потеря внутреннего мира. Его поэма о гондурасском футболе и мечты о яхтах с красивыми девушками не стали реальностью. А попытки начальницы сосватать ему одну из сотрудниц вызывают дикое раздражение. В результате бухгалтер потерял себя, и в этом мировоззренческом тупике нестандартные идеи Артема оказались спасительными.
У Алисы главной проблемой стало женское одиночество. Отсутствие друзей, дочь, уехавшая с байкером на море, женский коллектив... "Мне никто не звонит", - повторяет она снова и снова. И она бы свела счеты с жизнью еще в начале спектакля, если бы не одна проблема. Женщина не могла выбрать подходящее платье.
Внутреннее состояние неудовлетворенности приводит героев к реальной встрече, которая компенсирует дефицит общения, материализует их мечты. Каждый находит то, что искал: друга, семью, общение, поддержку, симпатию супруга, а возможно любовь. Спектакль словно сообщает зрителю, что все проблемы решаются, когда появляется тепло человеческих слов, улыбок, взглядов. Акцент сделан на то, что в жизни по-настоящему важно, а именно дружеская поддержка, человеческое участие, доброе слово. Благодаря им, все трудности отступают на задний план. Да и, собственно, сама постановка очень теплая и лиричная, серьезные проблемы не кажутся серьезными, а, напротив, заставляют зрителя хохотать и с интересом следить за ходом действа.
Удивительная, легкая, живая игра актеров МХТ имени Чехова делают постановку незабываемой. Спектакль смотрится на одном дыхании.
Зал аплодировал артистам стоя. На сцену попроиветствовать зрителей вышел режиссер спектакля, заместитель художественного руководителя МХТ имени Чехова и директора Московской театральной школы Олега Табакова Юрий Кравец. Под шквал аплодисментов всем участникам спекталя вручили цветы.
У тех, кто не попал на показ, есть возможность насладиться тонкой игрой москвичей. Пьесу "Телефон доверия" в исполнении МХТ имени Чехова покажут в Саратове еще сегодня, 25 апреля, на площадке старого ТЮЗа. Затем в рамках гастролей будет показан спектакль "Механика любви". Приобрести билеты можно в кассе театрального учреждения.