Главная / Культура / Рок – судьба и музыка

Рок – судьба и музыка

19 марта 2018 - 18:36

Меня всегда радует, когда появляется хорошее отечественное кино. Такова дебютная работа режиссера Ивана Шахназарова "Рок". Отличная музыка, откровенно хулиганский сюжет. Есть немало шероховатостей, что вполне объяснимо, но от этого кино веет таким задором (черт его знает, может ли задором веять!), что все прощаешь. В том числе вольные или невольные цитаты из классиков жанра роуд-муви братьев Коэнов.

"Рок", 2017, режиссер Иван Шахназаров, в ролях: Иван Ивашкин, Кирилл Фролов, Дмитрий Чеботарёв, Виталий Кищенко, Никита Тарасов, Евгений Стычкин, Валерий Жуков, Георгий Пицхелаури.

Сыну Карена Шахназарова 25 лет. К серьезному кино в таком возрасте даже приступать неловко. Снимать хочется о том, в чем разбираешься, в чем сам органичен.

Группа "Полтора кота" выступает в провинциальной кафешке. Свидетелем ее игры становится Володя с радио "Рок", отставший от поезда. Он впечатлен энергией и самобытностью трех парней и приглашает их попробовать свои силы в Москве. Вот с этого момента и начинается приключение. Главное условие – ничего обычного!

Музыка у группы, скажем так, для подготовленного зрителя, и сюжет такой же – отвязный, смешной, выносящий мозг.

Немного странно лишь то, что главных героев все время удивляют происходящие с ними события. Едва они решили отправиться на завоевание столицы, как стало твориться нечто фантасмагорическое. Мне кажется, уже через пару часов можно было сделать вывод, что ничем хорошим путешествие не кончится.

Парням встречается странный водитель фуры, везущей мороженую рыбу, киллер, беглый арестант. Недогадливость парней такова, что под конец фильма невольно сам начинаешь подсказывать – ну не надо вам к этим сектантам, пляшущим у костра! Но рок движет молодежью. Или преследует.

Очень хорош Виталий Кищенко, сыгравший киллера Венгра. Я открыл для себя этого актера лишь несколько лет назад, посмотрев незабываемую "Мишень" по произведению Сорокина. Вот бывает так – вдруг поражает своей игрой актер в уже довольно солидном возрасте. Не старик, но… в общем, не пацан. А потом начинаешь с удивлением узнавать, что он и в этом твоем любимом фильме играл, и в этом. Нечто подобное у меня было с Сергеем Гармашем. Врезался в память уже в возрасте прилично за сорок, а потом выяснилось, что он где только ни снимался!

Кищенко в "Роке" – сама неотвратимость. Как чудовище из сна он появляется всегда и везде, даже когда ты в полной уверенности, что скрылся от него. Некоторые рецензенты справедливо указывают на сходство персонажа Кищенко с целеустремленным киллером Антоном Чигуром из фильма "Старикам тут не место". То же каменное лицо, тот же безжалостный взгляд. Выстрел, и расчесочкой по волосам. Ну блеск.

Короткая, но заметная роль у Евгения Стычкина – в прямом смысле романтика с большой дороги. Получать удовольствие от крика, который отстает от поезда – большой души человеком надо быть.

К слабости фильма отнес бы, как ни странно, исполнителей трех главных ролей. По сравнению со Стычкиным, Кищенко и даже водителем фуры они какие-то пресные. Хотя должно было быть все наоборот. Слабоваты и диалоги. То есть ситуации, в которые попадают рокеры из группы "Полтора кота" забавны, а вот как они себя в них проявляют и какими фразами при этом обмениваются, оставляет желать много лучшего.

Есть в картине немало штампов, например, деньги, спрятанные в бачке привокзального унитаза. Где ж еще их можно было схоронить, чтоб передать наемному убийце! Самое интересное – как герой находит эти деньги. Пытаясь дернуть за ручку и смыть, он обнаруживает, что воды в бачке нет. Признайтесь, многие ли из вас встали бы на унитаз, чтобы снять крышку с бачка и убедиться, что вода отсутствует?

Сказочности сюжету придало и появление смотрителя железнодорожных путей. Причем тут действительно как в сказке – каждый персонаж появляется, чтобы навредить или помочь главным героям. Дать им что-то или отобрать. Смотритель дает парням старую дрезину. После чего исчезает так же неожиданно, как появился.

С другой стороны чего вы хотите, если это рок. Можно было и больше навертеть, если взять во внимание, какие тексты подчас встречаются в этом жанре и много ли в них смысла. Точнее так – смысл есть во всех текстах, просто каждый видит в них что-то свое. В общем, мы стояли на плоскости с переменным углом отражения. А потом решили покорить Москву. И что тут не так?

Но опять же обстановка – волшебная, а рокеры наши какие-то будничные. На сцене они гораздо эмоциональнее, чем в жизни. Здесь они ведут себя пассивно. Ну, правда, вообразите себе повествование, в котором Иван-царевич, встречаясь с Бабой-Ягой или Кащеем, только кричит и убегает.

С другой стороны – а все ли мы готовы к встрече с чем-то выходящим за рамки городского романса?

- Может, оно так и было предначертано? – вопрошает радостный Володя, приглашающий пацанов на радио "Рок". А они стоят и не знают, что ответить. Как понять, где судьба, а где ее роковая часть начинается. Да и фамилия у мужика – Харонов. Вот куда он зовет? И не путешествие ли это по ту сторону жизни? Тогда многое объясняется.

Калейдоскоп абсурдных ситуаций получился вполне симпатичным и смешным. Самое главное – жизнеутверждающим. Финальная песня на пепелище это что-то.

- Да я выкурил косяк! Ну а как я играть-то буду…

Последние новости
25 апреля 2024