В Саратове при отсутствии метро можно использовать магистральные трамваи, которые способны объединить все транспортные потоки. Это станет и решением экологического вопроса который сегодня остро стоит в крупных городах. Об этом заявил глава Саратова Михаил Исаев, выступая на дискуссии, которая посвящена развитию саратовской агломерации и проходит в музее «Россия – моя история».
Исаев уточнил: у таких трамваев должна быть выделеная полоса, чтобы они избегали пробок. По его словам, в генплане Саратова утверждены маршруты №№ 3 и 9, которые соединяют окраины с центром, а также № 11, который курсирует с 6-го квартала через развивающийся Кировский район. Маршрути 6, 8 и 10 глава Саратова обозначил как подвозящие.
По оценке специалистов, уточнил Михаил Исаев, Саратову для работы в скоростном режиме необходимо порядка 48 вагонов с перспективой увеличения их парка до 60. При этом глава Саратова уточнил: проект масштабный и без помощи муниципалитет эту проблему не решит: один современный вагон трамвая стоит порядка 30 миллионов рублей, состав - 90 миллионов. Кроме того, серьезных вложений потребует реконструкция путей.
Перед этим на заседании начальник ПривЖД Сергей Альмеев рассказал о том, как аэропорт "Гагарин" будет связан с саратовским вокзалом.