Опубликованы методические рекомендации по использованию устройств мобильной связи в школах. Согласно этому документу, который разработали специалисты министерства просвещения РФ, Роспотребнадзора и Рособрнадзора, рекомендовано ограничить школьников в использовании мобильных телефонов во время занятий, детям и учителям переключать телефоны в беззвучный режим, причем отключать режим вибрации, а руководству школ предусмотреть места, где на время учебного процесса ученики будут оставлять свои телефоны.
Кроме того, педагогам рекомендовали проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с руководителями школ, учителями (в том числе через курсы повышения квалификации), родителями и учениками о рисках от электромагнитного излучения мобильных телефонов, о проблемах, которые бесконтрольное использование мобильников может привнести в учебный процесс.
Для учеников, родителей и учителей разработали памятку по профилактике воздействия телефонов. В ней упомянуто, что:
- нельзя носить мобильные телефоны на шее, поясе, в карманах - это, по мнению разработчиков, может негативно влиять на здоровье;
- нужно сократить до минимума время использования мобильных телефонов;
- необходимо держать мобильные телефоны максимально далеко от головы в момент соединения и разговора, как можно чаще пользоваться громкой связью и гарнитурой;
- ограничить число звонков с мобильных телефонов при неустойчивом приеме сигнала;
- на ночь убирать мобильные телефоны на расстояние более двух метров от головы.
Обсуждать этот документ начали еще в начале лета. В частности, его комментировала уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя 7 июля.
«Я считаю, на уроках гаджеты не нужны. Нет ни смысла, ни потребности. Только отвлечение. По дороге в школу, при выходе из школы, телефоны нужны. Родители могут узнать местонахождение ребёнка. Даже для безопасности. А придя в школу можно класть телефон, например, в ячейку свою или на подоконник, в конце концов», — сказала она тогда.
В середине июля зампред комитета госдумы по образованию и науке Борис Чернышов выступил с инициативой разработать для российских школьников специальные мобильные телефоны, так называемые «шкулфоны». По его замыслу гаджет должен содержать номера телефонов родителей, учителей и одноклассников, приложения «Московская электронная школа» и «Российская электронная школа», учебный справочник по общим вопросам и калькулятор. Кроме того, «шкулфон» должен быть подключен к интранету — внутренней школьной сети, которая будет защищена от попыток травли подростками друг друга.