В региональном парламенте проходит расширенное рабочее совещание по реализации проекта реконструкции трамвайной сети в Саратове.
Министр транспорта и дорожного хозяйства региона сообщил, что общая сумма инвестиций по проекту составляет 17,3 миллиарда рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета 5,2 миллиарда, заемное банковское финансирование – 6,5 миллиарда, средства фонда национального благосостояния – 4,3 миллиарда, также собственные средства инвестора – 1,3 миллиарда рублей.
«В части маршрута № 9 (от остановки «Детский парк» до остановки «Зуборезных станков») договор заключен 7 марта 2023, генеральным подрядчиком выступил ООО «ФракДжет-Строй». Стоимость договора составила 2,7 миллиарда рублей. Срок завершения работ – 31 декабря 2023 года. По состоянию на 31 декабря 2023 года строительная готовность, подтвержденная федеральной службой строительного контроля, составила 0%. Физически выполнено порядка 15% от общего объема работ. При этом определить точный процент выполнения не представляется возможным из-за непредоставления исполнительной документации и наличия более 100 предписаний о несоответствии со стороны стройконтроля», - отметил министр.
Он также обратил внимание, что в связи с невыполнением подрядчика своих обязательств заказчик был вынужден 10 января 2024 направить ООО «СГЭТ» уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке, а также о передаче строительной площадке заказчику и возврате выплаченного аванса в размере 816,9 миллиона рублей.
«Генеральным подрядчиком не представлен полный пакет рабочей документации. Трамвайные пути не построены, люди не могут ими пользоваться. Заказчик продлил контракт, тем самым лишился возможности отставить права путем ведения претензионной работы с подрядчиком. Договор считается расторгнутым в течение 30 рабочих дней с момента поступления уведомления – 22 февраля 2024 года. После завершения всех процедур планируется заключение нового договора по реконструкции маршрута № 9 с планируемым сроком завершения работ – сентября текущего года», - заключил Петаев.
Представитель компании генерального подрядчика ООО «ФракДжет-Строй» Виталий Кирьянов выступил с ответным словом:
«При изучении проекта, мы поняли, что документация, переданная заказчиком, имеет ряд недостатков и недоработок. В первую очередь это касалось проведения инженерных, геологических и геодезических изысканий. Мы вынуждены были привлечь дополнительную организацию для проведения повторных исследований. Грунты у основания по факту не удовлетворяли требованиям нормативных документов. Выдача проектной документации задержалась, работы затянулись. Также значительные объемы выявились в процессе вскрытия и переустройства коммуникаций. В связи с новой геологией конструкция основания была перепроектирована, усилена».