По данным «Автостат», автопарк России продолжает стремительно стареть после ухода иностранных автопроизводителей. Сегодня 70,5% из 47,5 миллиона легковых автомобилей в стране — это машины старше 10 лет.
Особенно беспокоит то, что средний возраст российских, японских и американских автомобилей достигает 18,7, 17,1 и 15,4 года соответственно. Это означает, что большая часть автопарка страны состоит из устаревших моделей.
Однако китайские автомобили остаются самыми «молодыми» в парке — им всего 4,9 года. Это может свидетельствовать о том, что китайские производители активно завоевывают рынок и предлагают доступные и современные модели.
Такая ситуация может привести к увеличению аварийности на дорогах, так как старые автомобили более подвержены поломкам и могут представлять опасность для других участников движения.