Главная / Издания / "Народный бюджет" обсуждаем всем миром

"Народный бюджет" обсуждаем всем миром

"Народный бюджет" обсуждаем всем миром
08 июля 2011

Saratovnews

июль 2011

4 июля в конференц-зале ОАО "Россельхозбанк" состоялась видео-конференция по обсуждению "Народного бюджета".
 

Видео-трансляция была установлена с залом заседаний Правительства РФ, где собрались члены Общероссийского народного фронта из федерального центра. Сразу три министра - Виктор Басаргин, Игорь Левитин и Виктор Христенко - пришли на заседание, чтобы обсудить "Народный бюджет" вместе с представителями 83 регионов в режиме видеоконференции.

На этот раз тематический форум (третий по счету) был посвящен реальному сектору экономики – развитию транспорта, строительства, ЖКХ, торговли. На дискуссионной площадке в Москве присутствовали 1125 человек, 27 общественных организаций.

От Саратовской области в совещании приняли участие заместитель председателя правительства области Дмитрий Федотов, заместитель председателя областной думы Марина Алешина, глава Саратова Олег Грищенко, руководитель общественной приемной В.В. ПутинаНиколай Семенец, члены регионального Координационного совета ОНФ, представители общественных объединений и трудовых коллективов, вошедших в состав Общероссийского народного фронта.

Саратовская область была включена в перечень регионов, которым в прямом эфире была дана возможность задать свой вопрос. Но об этом чуть позже.

В московской студии свои доклады представили министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, министр транспорта РФ Игорь Левитин, министр регионального развития РФ Виктор Басаргин.

Виктор Христенко проинформировал участников заседания о 12 российских отраслевых стратегических программах развития и результатах их реализации. В качестве примера он остановился на трех из них. Например, Христенко рассказывал о том, что к 2014 году мы станем крупнейшим автомобильным рынком в Европе, при этом мы рассчитываем не только сохранить отрасль, но и придать ей динамику, хотя и здесь не обходится без инструментов господдержки. Понятно, что без помощи государства вряд ли заработала бы программа утилизации старых авто, глава минпромторга с гордостью напомнил, что закрыто уже 585 тыс. сделок по приобретению россиянами новых машин. Он, впрочем, вынужден был признать, что часто слышит упреки о чрезмерной поддержке АвтоВАЗа, но зато в течение нескольких лет там произойдет "полное обновление нашего основного автогиганта и основного источника юмора для молодежных телепрограмм". Причем, как здесь, так и в фармацевтике и в производстве медтехники, по словам Христенко, "мы также пошли по стратегии глобальных альянсов с ведущими игроками».

Рассказал министр и об авиастроении: "Мы по сути пропустили пятнадцатилетний технологический этап, а сейчас пытаемся его даже не догнать, а обогнать". Цель обгона -- войти в "тройку" по вертолето- и самолетостроению, а по двигателестроению оказаться в первой "пятерке".

Но тут свой голос подали общественники. "Христенко очень хорошо говорил об авиации, но ею летают 5% населения, а когда в другие отрасли придет такая техника, как "Суперджет 100", чтобы мы как члены ОНФ, приехав к людям, могли рассказать об этом? Почему ничего не делается для развития речного транспорта, более дешевого и безопасного?" - задавался риторическими вопросами президент Союза транспортников России Виталий Ефимов.

Министр Игорь Левитин доложил, что хоть транспортная отрасль по некоторым параметрам превзошла кризисные показатели, а в будущем бюджете 55% потратят на развитие, а 45% - на содержание текущей инфраструктуры, в целом снижается доля расходов на транспорт в общем от ВВП, "а это для нас тревожный сигнал". Министр также акцентировал внимание на проблеме сельских дорог, подчеркнув, что в 2011 году на их строительство выделено 5 млрд рублей, в 2012 предусмотрено 6 млрд, а затем ежегодно планируется направлять по 7 млрд рублей.

Больше всех вопросов и просьб досталось Виктору Басаргину, стоило лишь соединить зал в Москве с одной из 83 общественных приемных, где собрались региональные члены ОНФ. Это можно было предвидеть хотя бы из представленной министром статистики о том, что лишь 10 субъектов Федерации имеют высокую инвестиционную активность (и половина из них живут на нефтегазовых доходах).

После выступлений членов федерального Правительства, общественников и экспертов была установлена прямая трансляция с регионами. От Саратовской области вопрос задал член регионального координационного совета ОНФ, директор завода "Контакт" Виктор Мулин.

Он сделал акцент на том, что Саратов - единственный в стране и мире город, где аэропорт расположен в центре мегаполиса. Это не только опасно, но и у самого аэропорта нет развития. Он может принимать только ближние магистральные самолеты и самолеты местных авиалиний, что не способствует развитию бизнеса и снижает инвестиционную привлекательность региона. "Нам в этом году необходимо хотя бы 30 миллионов рублей из федерального бюджета на открытие финансирования объекта и продолжения его строительства в 2012 году".

Второе предложение - не только местного, но общероссийского значения, -хотя имеет прямое отношение и к Саратовской области как крупному центру ВПК. В связи с изменением системы формирования гособоронзаказа в 2010-11 годах сложилась чрезвычайная ситуация – в прошлом году объем госзаказа сократился в разы. "В этом году уже июль, а мы не знаем, когда будут заключены контракты и в каком объеме". Виктор Мулин предложил при формирования госзаказа ввести трехлетнее бюджетирование.

Оставить комментарий