Вице-премьер правительства РФ Вячеслав ВОЛОДИН вместе с председателем Саратовской областной думы Валерием РАДАЕВЫМ, депутатами государственного и регионального законотворческих органов посетили Петровский район
Одним из пунктов программы визита в район стал петровский завод автоагрегатов АМО «ЗИЛ». Перспективы у завода можно назвать радужными. Раньше на предприятии изготавливали некоторые агрегаты к автомобилям ЗИЛ, в частности задние мосты и передние оси к грузовику «бычок». Несмотря на имеющиеся трудности, руководство предприятия приложило большие усилия для того, чтобы не допустить закрытия производства. Во время визита на завод Вячеслава Володина директор поволжского представительства АМО-ЗИЛ Владимир Пелих рассказал, что все проблемы предприятия были связаны со старыми технологиями, применяемыми на нем. Делать те запчасти, которые он выпускает сейчас, далее нецелесообразно. Нужно выпускать готовый продукт и совершенствовать производство. Поэтому руководством АМО «ЗИЛ» было принято решение перенести в Петровск сборку среднетоннажников, другими словами, здесь будет налажен выпуск грузового автомобиля, известного под брендом «бычок». Однако это будет совершенно видоизмененная и модернизированная машина по сравнению с той, что ездит сейчас по российским дорогам. Сначала в ней появятся новый двигатель и новые оси колес, а с июля 2012 года поменяет привычный вид и кабина автомобиля. Предварительные расчеты показывают, что себестоимость грузовика в случае выпуска его в Петровске получается ниже, соответственно, он становится более конкурентоспособным. До конца года завод рассчитывает выпустить пробную партию из двенадцати автомобилей. Реализация проекта стартует 15 ноября. Приказы уже подписаны, люди прошли обучение. Стоит отметить, что в Петровске планируется производить целую гамму таких автомобилей — с различными двигателями, разными грузоподъемностью и приводом, включая полноприводный вариант 4х4. В планах также создание универсального автомобиля для коммунальных служб, способного поливать и подметать дороги, убирать и растапливать снег и делать многое другое без смены навесного оборудования. Расчеты показывают, что такие машины сегодня необходимы городским коммунальным службам, тем более что предположительная стоимость нового автомобиля будет относительно небольшой, а значит, срок их окупаемости будет низким.
Помимо этого, предприятие рассчитывает освоить высокотехнологичное производство высококачественных автомобильных амортизаторов. По словам Владимира Пелиха, на заводе хотят запустить автосборочное предприятие с перспективным развитием. Здесь будут выпускать современные амортизаторы как для отечественных, так и для иностранных автомобилей, и для легкового транспорта, и для грузовиков. Причем запчасти будет отличать не только высокое качество, использование российского металла, но и наличие сертификации для иностранных сборочных конвейеров.
— Другими словами, наши запчасти подойдут даже для какого-нибудь «фольксвагена», — говорит Владимир Пелих. — Это выход на новый уровень.
Особое внимание Владимир Пелих уделил тому, что в новом производстве будут использованы отечественные, а если быть точнее, нижегородские достижения в области нанотехнологий. Проект поддерживает государственная корпорация «РОСНАНО». Его параметры, по информации руководства завода, практически согласованы, достигнута договоренность с банками о финансовой поддержке проекта. Да и портфель заказов уже практически сформирован, спрос на такую продукцию сегодня есть. В случае если проект будет реализован, на петровском предприятии к четыремстам имеющимся рабочим местам будет дополнительно создано еще около трехсот мест с высоким уровнем оплаты труда, что поможет в определенной степени решить одну из актуальных проблем малых городов — отток молодого работоспособного населения. Средняя заработная плата здесь будет около 35 тысяч рублей в месяц — очень неплохо для Петровска и достаточно для того, чтобы специалистам не уезжать на заработки в Саратов и Москву. А поскольку производство будет высокотехнологичным, то планируется привлечь к нему лучших инженеров Петровска, а также специалистов из Саратова и Пензы.
Часть автосборочного предприятия расположится в уже построенном здании, но его площадей недостаточно. А значит, без строительства нового модуля, где будет установлено высокотехнологичное оборудование, не обойтись. Вместе с тем развитие производства — это дополнительные поступления в местный бюджет. И очень весомые — в случае реализации проекта районный бюджет, по словам Владимира Пелиха, будет увеличен практически вдвое. Стоимость проекта около 2,2 миллиарда рублей. Большая часть этой суммы — инвестиции госкорпорации «РОСНАНО». Планируется привлечь и других надежных инвесторов. Имеющаяся проблема — недофинансирование на 15%. Дефицит составляет около 300 миллионов рублей. С просьбой оказать содействие в решении вопроса по покрытию дефицита Владимир Пелих и обратился к Вячеславу Викторовичу. Представители коллектива завода попросили вице-премьера включить этот проект в одну из федеральных программ, которая и позволит покрыть имеющийся дефицит средств.
— С этим проектом мы становимся конкурентоспособным предприятием, — подчеркнул Владимир Пелих. — Гордиться им будем не только мы. Плюс ко всему он прекрасно вписывается в программу поддержки малых городов России.
Вячеслав Викторович обещал детально изучить проект, определить заинтересованность в нем всех его участников, после чего изыскать возможность включить его в одну из федеральных целевых программ. Весьма вероятно, это будет программа поддержки малых городов.
— Идея прекрасная. Речь идет о новых рабочих местах, достойной заработной плате, развитии промышленности в Саратовской области вообще и Петровском районе в частности, — резюмировал вице-премьер. — Все это очень своевременно. Заинтересованность в проекте есть, так что будем искать пути решения.
В ходе визита в Петровск Вячеслав Володин ознакомился с ситуацией по детским садам и очередности в них. Как рассказала и.о. главы администрации района Светлана БАТЯЙКИНА, сама по себе очередь небольшая — порядка 60 человек, однако все детсады города работают на полную мощность. Выход из положения есть. В 2009 году произошло слияние двух школ Петровска, в результате чего часть помещений бывшей школы № 4 сейчас пустует. Поэтому было принято решение перепрофилировать это здание в детский садик на 80 малышей.
— Если это удастся сделать, то очередь в детские дошкольные учреждения Петровска будет полностью ликвидирована в следующем году, — заверила Светлана Батяйкина. — Более того, у нас появится даже определенный резерв.
Однако проблема пока упирается в отсутствие средств в местном бюджете. На ремонт, закупку оборудования и мебели необходимо 20 миллионов рублей. Вячеслав Володин заявил, что в ближайшее время средства будут найдены.
— Постараемся изыскать их уже в этом году, — сообщил он.
Зампред правительства страны отметил заслуги главы администрации в решении вопросов дошкольного образования. Благодаря ее усилиям (до назначения на должность руководителя районной администрации Светлана Батяйкина возглавляла управление муниципального образования) здесь не был закрыт ни один детский сад. Поэтому и очередь в детсады в этом городе небольшая.
— Это говорит об эффективной работе местной власти, — отметил Вячеслав Викторович. — Кстати, Петровск — первый город в области, вошедший в этом году в отопительный сезон.
Председатель Саратовской областной думы Валерий Радаев со своей стороны также отметил эффективность исполнительной власти Петровского района. Усилиями исполняющей обязанности главы администрации удалось многое: своевременно выплачиваются зарплаты и пособия, созданы все условия для стабильной деятельности предприятий, учреждений социальной сферы.
— Отдельно хотел бы отметить работу Светланы Батяйкиной по развитию дошкольного образования района, — подчеркнул Валерий Радаев. — Благодаря ее позиции удалось не только сохранить все действующие детские сады, но и провести работу по расширению сети ДОУ: в ближайших планах создание новых мест для малышей. Считаю, такой подход к решению проблем должен стать примером для других районов. И если глобальные задачи действительно сложно решить без помощи региональной власти, то вопросы, скажем, благоустройства или жилищно-коммунальной сферы могут решаться на местах. Со своей стороны депутаты Саратовской областной думы готовы и впредь оказывать районам максимальную поддержку. Необходимо обеспечить достойные и комфортные условия проживания каждому жителю, сохранить доверие к власти со стороны населения.
Денис Мастридеев