«Дагестанский раб» превращается в дезертира
Новая неделя принесла новые признания ершовского солдата Андрея ПОПОВА и очередные опровержения. Саратовский военный гарнизонный суд начал рассмотрение дела Попова, и снова все запуталось. Солдат, который несколько месяцев утверждал, что работал на дагестанских кирпичных заводах против своей воли, признался, что все это время морочил окружающим головы.
В числе одураченных оказались не только саратовские журналисты, но также телезрители федеральных каналов, которые регулярно узнавали о мытарствах Попова и даже смотрели ток-шоу с его участием. Почему же Попов пошел на признание? Его сторонники предполагают, что солдата «развели».
Принимать решение по делу о рабе-дезертире будет зампредседателя суда Игорь Суровцев, который сразу огорошил обвиняемого. Адвокат Попова Андрей Бессонов на первом же заседании заявил ходатайство о рассмотрении дела в закрытом режиме, а также о запрете видеосъемки. Защитник полагает, что Попову и членам его семьи грозит опасность. Судья просьбу о запрете на съемку удовлетворил, но процесс оставил открытым, поскольку не обнаружил доказательств того, что близким Попова что-то или кто-то угрожает.
Кроме того, Попов и Бессонов рассчитывали, что дело будет рассматриваться в особом порядке, то есть без изучения доказательств, но при этом наказание не могло превышать двух третей от максимально возможного срока. Прокуратура, по словам Бессонова, до последнего соглашалась, однако на суде заявила ходатайство о рассмотрении дела в общем порядке, и Суровцев его удовлетворил.
По версии прокурора, Попова в сентябре 2000 года никто не похищал, из воинской части он сбежал сам и даже несколько месяцев жил в Саратове и Лысых Горах. В январе 2001 года он отправился на заработки в Дагестан, где работал под чужим именем. Когда ему исполнилось 29 лет, Попов решил вернуться на родину. Правда, добирался почему-то почти два года.
В суде ершовец признал себя виновным, а медицинское освидетельствование показало, что у солдата не было переломов и других следов избиения, о чем он утверждал неоднократно.
Тем временем снова активизировалась председатель Союза солдатских матерей Саратовской области Лидия Свиридова. Сначала дама предположила, что Попова банально «развели», теперь он схлопочет максимально возможный срок, то есть семь лет, и из тюрьмы живым уже не выйдет. Позднее в интернете появилась информация о том, что Попов якобы снова попросил Свиридову консультировать его по правовым вопросам. И та согласилась.
По словам Свиридовой, в разговоре с ней Попов заявил, что признательные показания, которые у него менялись несколько раз, дал по совету адвокатов. Сначала ему было сказано, что выиграть суд невозможно и уйти от реального срока можно, только признав свою вину. Попов признал, но срок замаячил снова. И теперь, когда запахло жареным, Попов опять вышел на Свиридову.
Первое заседание суда состоится 9 декабря. До приговора подсудимый будет находиться в воинской части под присмотром командования. А есть ли на южных окраинах России рабство или никого там принудительно не держат — эта тема уже отошла на третий план.
ЦИТАТНИК. Владимир СТЕПАНОВ, прокурор Саратовской области:
Сначала следствие предъявляло Тимофееву обвинение в хулиганстве, однако почему-то потом его сняли. На мой взгляд, он не понес должного наказания. Я поручил провести проверку…