Опубликованное письмо читателя Юрия Силина из Татищева («МК» в Саратове» № 52 от 14-21 декабря 2011 г.) не осталось незамеченным заместителем директора по защите прав застрахованных граждан территориального фонда обязательного медицинского страхования Татьяной Гроздовой.
Татьяна Юрьевна предложила помощь. Она пояснила редакции, что следует делать в ситуации, в которой оказался инвалид. И надо полагать, что подсказка Гроздовой пригодится и остальным читателям.
Напомним, Силин обратился в редакцию по поводу невозвращения 3 тыс. руб., которые он был вынужден заплатить за обследования, необходимые для проведения медико-социальной экспертизы.
В апреле этого года он был направлен в ФГУМСЭК на экспертную комиссию. Направление и все медицинские документы ему выдали в Татищевской больнице. Однако в ФГУМСЭК ему сказали, что нет результатов РВГ, УЗДГ, и дали направление в Саратовскую областную поликлинику. А там объяснили, что к нужным специалистам может попасть только по записи и только через 2 месяца. А если заплатит, то хоть сейчас. «Мне ничего не оставалось делать, так как направление, данное МЧЗ ЦРБ Татищева, действительно в течение 10 дней. И я заплатил по квитанции около 3 тыс. руб.». После того как наш читатель подтвердил инвалидность, он попытался вернуть деньги. Но ему отказали. Как быть? К кому обращаться?
Удивительно, но никто этого Силину не пояснил. А дело-то простое. Как сказала Гроздова, Силину следует обратиться в страховую организацию. Страховая организация указана в его полисе. Там проведут свое расследование. В том числе выяснят, нужны ли были те самые недостающие обследования. В любом случае расставят все точки в этой истории.
Имейте в виду, что наличие полиса является основанием бесплатного медицинского обслуживания в рамках территориальных программ. И когда возникает проблема – немедленно звоните страховому агенту. А от персонала нужно потребовать объяснений, перечень платных услуг и т.д. И обязательно, если вы все-таки заплатили за услуги или лекарство, следует брать и чек, и счет к нему. Счет – более подробный документ, где все расписано, название препарата, услуги… И не стесняйтесь заявлять, что вы будете в дальнейшем требовать компенсацию. Не дают чеки или счета – звоните агенту и в прокуратуру. Не помогли в страховой организации, обращайтесь в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (телефон 46-63-29, сайт www.sartfoms.ru, адрес: 410012, Саратов, пр. Кирова, 10/12).
И в своих обращениях не увлекайтесь высказыванием и описанием своих эмоций. Будьте точны и кратки. Только суть: такого-то числа вынужден заплатить столько-то за такую-то услугу в такую-то организацию по требованию такой-то больницы (поликлиники, медучреждения), находился на лечении там-то. Полис имеется. Не согласен с тем, что заплатил. Прошу помочь мне в возврате денег в таком-то размере.
И к этому заявлению следует приложить копии подтверждающих документов. Обязательно надо указать расчетный счет банка, куда следует перечислить вам деньги. Ведь их именно перечисляют, а наличными не дают.
Вот нечто подобное должен написать и отправить наш читатель Силин. Без его обращения страховая организация никаких мер и действий не будет предпринимать. Даже после публикации в газете его письма. Страховые агенты работают только по заявлениям застрахованных лиц.
К сведению читателей! Сообщаем телефоны горячих линий страховых организаций, которые работают в системе ОМС на территории нашей области:
филиал «Саратов-РОСНО-МС» ОАО «РОСНО-МС» – 8-800-100-80-05,
Саратовский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» – 8-800-100-07-02,
филиал ЗАО «Капитал Медицинское страхование» – 8-800-100-84-02,
филиал ЗАО «МАКС-М» в Саратове – 8-800-555-77-03,
филиал ООО «Росгосстрах-Медицина» – «Росгосстрах-Саратов–Медицина» – 8-800-100-84-02,
филиал ООО «ВСК-Милосердие» – 8-800-200-14-41.
Станислав Шалункин