Погорельцам из Новосоколовогорского поселка Саратова — супругам Сергею и Галине Ермаковым, у которых шестилетний сын и двухлетняя дочь, не дают заключения о непригодности останков дома для проживания. А без этой бумажки Ермаковым отказывают в выдаче другого весьма существенного документа — справки на получение социальной ипотеки для строительства нового жилья. Вопрос будет решен, если администрация города предоставит межведомственной комиссии Волжского района нужные полномочия.
Ныне семья снимает квартиру в Юбилейном. Галина не может устроить детей в садик. Нет мест. А для детей погорельцев никаких льгот не предусмотрено. Согласно российским законам имеют право на безочередные места в детсадах дети, видимо, самых незащищенных слоев населения — судей и полицейских, ну еще нескольких категорий граждан с особым статусом. А погорельцы в России не имеют никакого статуса. Впрочем, им в райадминистрации не отказывают в устройстве детей, а подыскивают варианты — обоих в один детсад и рядом со съемной квартирой. Но вот с жильем глухо как в танке… после взрыва.
Что именно произошло с газовым котлом в октябре прошлого года, теперь и у него самого не спросишь. После взрыва от «непутевого» остались лишь клочки напоминанья в назиданье о том, что… необходимо иметь договор на техническое обслуживание газового оборудования. Именно в том и повинны Ермаковы, что не заключили его. А значит, сами виноваты, что котел взорвался и дом сгорел почти дотла. О том, что и с договором котел мог разбушеваться, никто из официальных лиц и речи не ведет. Впрочем, отказ в помощи погорельцам Ермаковым не основан на ненадлежащем содержании дома.
Из огня Галина успела вынести только самое дорогое — детей. Пожар вспыхнул внезапно. Примерно в 21 час. 30 мин. 28 октября прошлого года, находясь с малышкой в комнате, Галина услышала сильный хлопок в котельной. Пошла туда, открыла дверь — а там все полыхало. Побежала в ванную комнату, чтобы набрать воды и тушить. Но погас свет. Галина совсем растерялась и в темноте уже не могла найти ключа от входной двери, которая была заперта. Она позвонила мужу, сообщила, что дом горит, и через окно выбралась с детьми из дома, охваченного огнем. Муж приехал скоро и, думая, что жена и дети все еще в доме, бросился в огонь… В итоге Сергей получил ожоги 2-й, 3-й, 4-й степени. Неделю находился в реанимации, затем — лечение, потом — инвалидность. Правда, 3-й группы. Сейчас он активно зарабатывает на дом. Однако непросто начинать с нуля, имея на руках детей. Галина тоже пытается работать. У Ермаковых есть материнский капитал. Они вправе его использовать для строительства нового дома. Взяв кредит в банке (причем с одним банкам они уже договорились) и оформив социальную ипотеку (для таких семей с материнским капиталом процент снижения платы по процентам — 70), они наверняка осилят строительство и выплату кредита. Так почему же не помочь молодой семье с малолетними детьми подняться с колен?
Станислав Шалункин