С 1 июля вступает в действие усиленная квалифицированная электронная подпись
В настоящее время 81,53% организаций и 76,35% индивидуальных предпринимателей Саратовской области используют бесконтактные способы взаимодействия с налоговыми органами и представляют налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Налогоплательщики, подключившиеся к системе представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи, могут по своему запросу получать ряд документов в электронном виде, в частности, справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; выписку операций по расчетам с бюджетом; перечень налоговых деклараций (расчетов) и форм бухгалтерской отчетности, представленных в отчетном периоде; акт сверки по налогам, штрафам, пеням и др.
В связи с вступлением с 01.07.2013 г. в силу федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» налогоплательщикам, использующим электронную цифровую подпись для передачи в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности, необходимо до указанного срока осуществить переход на использование усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
Документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, приравнивается к бумажному документу, подписанному собственноручно.
Порядок применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (КСКПЭП) в информационных системах ФНС России утвержден приказом ФНС России от 08.04.2013 г. № ММВ-7-4/142@. Рекомендации в части обеспечения порядка применения КСКПЭП изложены в информационном сообщении о мероприятиях по обеспечению применения КСКПЭП.
С 1 июля 2013 г. электронные документы, налоговая и бухгалтерская отчетность, подписанные с использованием электронной подписи старого образца, приниматься не будут.
Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи налогоплательщикам следует обратиться к специализированным операторам связи, осуществляющим деятельность на территории Саратовской области.