В администрации Саратова сумасшедших нет
В областном центре зарегистрировано около 340 тыс. автомобилей. С учетом транзитного транспорта днем на улицы Саратова выезжает около 400 тыс. машин. Разумеется, такое количество личного автотранспорта способствует возникновению пробок и приводит к нервной обстановке на дорогах. Как с этим быть, обсуждали на прошлой неделе на совещании в региональном управлении МВД. Свои мнения высказали чиновники, депутаты, общественники и правоохранители.
Председатель Общественной палаты области Александр ЛАНДО выразил уверенность в том, что город движется к транспортному коллапсу, с коим силами одних только полицейских не справиться. Глава Саратова Олег ГРИЩЕНКО с Ландо не согласился: сегодня муниципальные службы делают все возможное в рамках закона. Конечно, хорошо бы и дороги расширить, и метро выкопать, но где взять на все это деньги?
Главный гаишник региона Павел РОГОВ сообщил, что каждые сутки на штрафные стоянки в Саратове эвакуируется 130 автомобилей. Иногда эти стоянки забиваются под завязку. Жители области только в этом году уже оштрафованы на 271 млн руб. за нарушение правил дорожного движения.
Начальник ГУ МВД по Саратовской области Сергей АРЕНИН призвал граждан проявлять сознательность и по примеру новосибирцев фотографировать неправильно припаркованные автомобили, приносить снимки в полицию и писать заявления. Без заявлений фотографиям ход дан не будет.
Другой общественник Юрий ВИТКИН предложил активнее развивать систему видеофиксации нарушений ПДД, которая способна приносить в бюджет до 800 млн руб. в год.
Депутат облдумы Леонид ПИСНОЙ сказал, что ситуацию могло бы изменить строительство подземных парковок, но нардеп сам же себе и возразил, заявив о плохо прописанных в законе правах на подземные работы. Никто из инвесторов не захочет строить подземные паркинги, если не будет уверен в том, что эти объекты потом можно будет правильно оформить в собственность.
Член Общественной палаты Александр ДЖАШИТОВ предложил полностью освободить центр Саратова от частного транспорта. Ничего, мол, люди с удовольствием пройдутся пешком. А вот электротранспорт надо бы оставить.
Александр Ландо разохотился и вспомнил о транспорте, который ходит по воде: пароходы-де были раньше на крыльях, а пробок на Волге не было.
Глава города Олег Грищенко так прокомментировал прошедшее мероприятие:
— Из всех предложений, которые я сегодня услышал и которые не касаются выделения денежных средств, я отметил несколько. В основном это карательные, драконовские меры: «платные стоянки», «платные въезды», «запрет на въезд в центр города», «эвакуация неправильно припаркованных автомобилей», «пересесть на велосипеды» и «ходить пешком». Если честно, и я, и депутатский корпус не сторонники таких мер. Мы можем все это сделать, но, я вас уверяю, жители решат, что власть сошла с ума. Ведь у многих людей нет денег на платные стоянки, а мест для бесплатной парковки в городе очень мало.
ЦИТАТНИК.
Олег Грищенко, глава Саратова:
Там, где есть такая возможность, делаются «карманы», в основном, на более востребованных участках дорожной сети – в центральной части города и в местах наибольшего скопления автотранспорта.
Михаил ИСАЕВ, член Совета Федерации от Саратовской области:
Под парковку автомобилей в Саратове должна быть отведена площадь, равная площади 1250 стадионов «Локомотив». Если мы сейчас найдем решение этой проблемы, нам выдадут Нобелевскую премию.