«МК» в Саратове» включил машину времени
Когда решили подвести итоги уходящего года, поняли, что делать это лучше в режиме обратной перемотки. Как на видеокамере. Почему-то почти всё, что стряслось с нами в год Лошади, симпатичнее выглядит, если смотреть в обратном порядке — от конца к началу. Приятные исключения есть, но их очень мало.
Ну сами посудите, если крутить в другую сторону, то доллар падает, а за ним и цены валятся. Саратовцы спешат в магазины, чтобы вернуть ненужную им технику, купленную впрок. Автосалоны снова заполняются автомобилями, стоимость которых тоже стремительно падает. Народ тащит обратно телевизионные панели и фотоаппараты. С большими авоськами входят горожане в сетевые магазины и выгружают на кассе десятки пакетов с гречкой, сахаром, пшеном. С пачками денег граждане выходят на улицу. Нету никакого кризиса!
Бывший саратовский сити-менеджер Алексей ПРОКОПЕНКО, как ЛЕНИН из ссылки, возвращается из федерального розыска. Мы видим не карандашный рисунок печального Алексея Львовича, висящий в местных салунах с указанной в долларах суммой за помощь в поимке, а его самого — с гипсом на ноге, но весёлого и жизнерадостного. И нет у него никакого имения в Сосенках, никаких заграничных квартир и прочего. Подумаешь, обязательные работы, да вот и работы отобрали. Потому что нету никакой халатности в его действиях. Хоть и выдавал разрешения, но не корысти ради. Принесли — подписал. Да они все так делают! Но не всех потом ищут по всей стране. Да они и не прячутся.
А вот в деле СИНИЧКИНА ничего не изменится. Что в начале года, что в конце — ждём пояснений относительно законности выданного ему удостоверения ветерана боевых действий. Удивляет другое: почему за целый год не нашлось никого, кто сказал бы по-простецки:
— Э, ну хорош, я воевал с Василием! Очень хорошо помню, как он бросился с гранатой под танк. А потом из пулемёта «максим» выкосил роту боевиков. Да ещё зажал на всякий случай зубами разорванные провода телефонной связи.
С другой стороны — раз нет свидетелей удали нашего Хасбулата, значит, в одиночку действовал. Как Рембо. Я, например, очень хорошо представляю, как Василий Палыч собирался на задание. Пистолет в один карман пиджака, гранату — в другой. Грязью по лицу провёл и впёред. Никто не узнает.
Один из главных персонажей уходящего года — бывший глава Энгельсского района Михаил ЛЫСЕНКО. Недалёкое прошлое и ближайшее будущее для него связаны с лишением свободы, но оглашение обвинительного приговора, пусть и по одному только эпизоду о взятке, скорее принесло известному сидельцу какое-то облегчение. Его приговорили к 7,5 года строгого режима, штрафу в 3,7 млн. Кроме того, суд назначил конфискацию имущества на сумму 92,4 млн руб. Какая-то да определённость.
В Ледовом дворце спорта «Кристалл» восстанавливают справедливость. Убирают неуместный баскетбольный паркет и снова заливают лёд, на который выходит любимая дружина. Ну это нормально — в Ледовом дворце играть в хоккей! А вот в баскетбол — не нормально.
Нет никакого допинга у воспитанника саратовской биатлонной школы Александра ЛОГИНОВА, он возвращается из Тюмени на родину. Саша просто первый саратовец, принявший участие в зимних Олимпийских играх. Ну хорошо ведь?
Откручиваешь назад, и многие абсурдные ситуации перестают быть таковыми. Покатились от осени к весне, и вот уже член Общественной палаты Саратовской области Ольга ПИЦУНОВА не иностранный агент, а известный эколог, каковой мы и знали её всю жизнь. Спикер ОПы Александр ЛАНДО — очень мудрый человек. Он ведь тоже знает Пицунову как эколога. Но в разгар судебных перипетий говорил как бургомистр из горинской пьесы. Помните?
— Извините, подсудимый… Я на службе. Если решат, что вы Мюнхгаузен, я упаду вам на грудь, если Миллер — посажу за решётку. Вот всё, что я могу для вас сделать.
У нас решили, что Пицунова — агент. Нет, определённо нужно отматывать назад. Иногда это единственный способ сохранить рассудок.
Ну вот смотрите. Электричек-то с каждым днём становится больше! Тысячи благодарных саратовцев приветствуют эти действия правительства и железнодорожников. Удобно же: сел в поезд и поехал куда хочешь. Это без электричек плохо, а с электричками хорошо. Хочешь — на дачу, хочешь — на рыбалку. И никаких кочек. Рельсы не автомобильные дороги. Тут колдобин не бывает.
А вот на что не хочется смотреть в обратном режиме, так это на ремонт моста Саратов — Энгельс. Вспоминать стояние в пробках, вереницы машин, едущих на дачи или в город. Посёлок Юбилейный, через который плёлся весь Саратов, пережил не самые приятные месяцы.
Зато новая набережная при перемотке назад становится только краше. Нынешние ямы и провалы исчезают прямо на глазах. Она снова ровная, радующая глаз. Ну кто ж знал, что по ней нельзя ходить ногами, ездить велосипедами и слишком часто фотографировать с использованием вспышки. Хочется не просто отмотать, но упредить будущие разрушения. Ведь можно же было табличку поставить: «По набережной не ходить!». Открывают ответственные лица новый участок, перерезают красную ленточку, а потом шаг в шаг, пятясь задом, покидают набережную и гордятся ею с приличного расстояния.
Без сожаления назад отматывается всё, что не связано с созданием материальных ценностей. Кому же захочется разбирать по кирпичику новые заводы, пущенные в уходящем году? А вот всё, что касается политических или общественных событий, то разбираешь по кирпичику, и вроде лучше становится. Вот, например, сформировали под конец года Общественную палату Саратова. И стали вошедшие в сей орган товарищи дружно благодарить городскую власть за то, что та устроила новогоднюю иллюминацию! Вот честно — до тошноты.
Жизнь депутата Балтайского районного совета КРАСИЛЬНИКОВА, в какую сторону ни крути, сложна и многогранна, мудра и затейлива. Иногда и глазам своим верить нельзя. Потому оптимист скажет, что шприц наполовину полон, а судья — что наполовину пуст.
Большое и радостное событие для Саратовской области в 2014 г. — открытие после долгого ремонта филармонии. Это если забыть, что несколько лет назад филармония сгорела. Потому и возникла необходимость её ремонтировать. Выходит, открытие старого ТЮЗа, равно как и Сенного рынка — других известных саратовских погорельцев — тоже станет знаковым для нашей власти. Но не слишком ли прост рецепт изготовления хороших новостей? Спалил, а потом восстановил. Тут крути не крути, а более-менее позитивно эта новость может звучать только при оглашении списка виновных в том, что всё сгорело. Но, кажется, в случае с филармонией и старым ТЮЗом речь шла о повышении по службе конкретных ответственных товарищей, а не о возмещении ими ущерба. С Лысенко вон 90 млн взяли, а ведь при его участии торговый центр построили, а не сожгли.
В обычном режиме или в режиме перемотки назад смотреть на то, как ремонтировала ВоТГК свои тепловые сети, одинаково противно. Тут хочется нажать на паузу. Завершили ремонт, пустили улицу Орджоникидзе, и стоп. Потому что назад крутить — угодишь в огромную яму. Вперёд — то же самое. Даже и руководство ВоТГК признаётся, что много ещё проблем создаст жителям областного центра.
То же касается ситуации вокруг таунхаусов в Юбилейном и двух домов, мешающих радиолокационным службам действующего аэропорта. Все строения подлежат сносу, и решения пока не видно. Сейчас поставлены временные чопики в виде уговоров отсрочить снос. То есть вроде бы открути назад, найди первую ошибку, с которой начал нарастать этот снежный ком, и всё станет на свои места. Нет, не станет. Потому что слишком много исправлять придётся. До царя дойдём, ей-богу. До царя Гороха.
Отматываем почти к началу 2014-го и попадаем на эстафету Олимпийского огня по Саратову. Я даже не о том, что улицы перекрыли по всему городу. У моей жены в тот день именины были, мы ехали вечером в кафе, и таксист вёз нас такими окольными путями, что все внутренности растряс, подлец. И вот как не подумать о том, что чем тратить деньги на выступления американского фристайлиста и корейского шорт-трекера, коим взбрело в голову выступать за Россию, лучше бы отремонтировали дороги в Саратове. Это ведь наши налоги, о чём неустанно повторяет городская власть, уходят в федеральный центр, и там решают, что для нас важнее — Олимпиада или коммунальная инфраструктура. Когда смотришь телевизор, понимаешь, что Олимпиада. А когда выходишь на улицу, мнение кардинально меняется.
Нечего сегодня и думать о том, чтобы убрать в режиме обратной перемотки с улиц Саратова памятники паровозу и самолёту. Другое дело, что следует подумать об установке памятника велосипеду и пешеходу. Хорошо бы отдельный монумент сделать в память о ровных участках дорог. Такой кусок асфальта (в мраморе) метр на метр. Пусть люди знают, что было когда-то такое у нас.
Хватит, наверное, накрутились. С видеокамерой можно играть сколько угодно, но потом всё равно вернёшься в сегодняшний день. В общем, провожая 2014 г., хочется пожелать нашим читателям, чтобы новый 2015-й, который в конце декабря тоже станет старым, приятно вспоминался во всех направлениях. Вперёд и назад, по диагонали и сверху вниз. Это и будет означать, что всё было правильно, всё было хорошо.
Павел Веденеев