Управляющие компании меняют названия и уходят от ответственности
Долго отдыхали, теперь ударно поработаем. Под таким девизом во вторник прошло очередное заседание комиссии по ЖКХ Саратовской городской думы. Депутаты рассмотрели сразу несколько вопросов, один из которых касался деятельности управляющих компаний.
Глава профильного комитета мэрии Виталий КАРПОВ сообщил, что в Саратове 11 управляющих компаний в данный момент проходят стадию ликвидации или банкротства, то есть фактически не работают. Банкротится, например, такая одиозная структура, как «Стройкомплект».
На сегодня задолженность населения за коммунальные услуги составляет около 4 млрд руб., из них 2,8 млрд — долг перед ОАО «ВоТГК».
Андрей ИВАЩЕНКО заговорил о таком процессе, как «мимикрия». Это когда управляющая компания собирает деньги с населения, а потом объявляет себя банкротом. Через некоторое время регистрируется новая фирма с теми же хозяевами, которая как ни в чём не бывало продолжает собирать средства.
Замглавы администрации Дмитрий ФЕДОТОВ подтвердил, что движение такое идёт. Некоторые крупные управляющие компании делятся на мелкие. При этом и уголовные дела против ряда руководителей завершились реальными посадками. Правда, это не помогает уменьшить сумму долга.
Во время обсуждения вопроса о чрезвычайных ситуациях депутаты высказали предположение, что, несмотря на воющие периодически в рамках учений сирены, горожане понятия не имеют, что делать, если случится серьёзная авария. Начальник управления защиты населения и территорий города от ЧС администрации Саратова Олег ШКОДИН сообщил, что саратовцев об аварии оповестят по телефону. Причём эсэмэской, в которой будет содержаться информация о том, какой район подвергся заражению и что нужно делать.
Почему-то гордепов очень интересовало, что произойдёт, если случится авария на насосной станции ВК-2. Дмитрий Федотов успокоил: город учения проводил и ничего такого не подумал. В смысле — успешно всё прошло.
Весна на носу, до лета рукой подать, потому гордепы задали вопрос о продлении набережной в районе Затона. Речь об участке за судоремонтным заводом. Уж здесь-то можно в отличие от затонского солярия организовать пляж? Председатель комитета дорожного хозяйства Валерий ДАНИЛИН сказал, что сюда планируется завезти песок. Но купаться и тут скорее всего будет запрещено. Что вы хотите: коренная Волга, судоходные пути.
Тот же Данилин поведал о состоянии дорожного хозяйства и перспективах покупки новой техники по уборке города. Увы, денег на это в бюджете нет, потому в текущем году придется довольствоваться ремонтом того, что есть. Причём в отдельных случаях ремонт придётся делать капитальный.
Павел Веденеев