Главная / Издания / Путейские Кулибины

Путейские Кулибины

Путейские Кулибины
29 июля 2015

Сергей АНТОНОВ

Фото: Сергей АНТОНОВ

МК в Саратове

№31 (936) 29.07.2015

Сейчас почему-то принято считать, что рационализаторство и производственные рацпредложения давно стали достоянием истории. Бытует и другой стереотип: современная молодёжь неохотно идёт в реальный сектор экономики, а если и идёт, то ведёт себя здесь вяло и безынициативно. И тот и другой несправедливые тезисы убедительно опровергаются рационализаторской работой специалистов Приволжской железной дороги. Лишь немного цифр: только в I полугодии 2015-го на полигоне ПривЖД в творческой работе приняло участие 622 рационализатора и внедрено 582 рацпредложения, а почти к каждому четвёртому проекту (23% от общего числа) приложил руку молодой сотрудник — человек в возрасте до тридцати лет.

«МК» в Саратове» выяснил, благодаря чему железнодорожники весьма выигрышно смотрятся на фоне других структур в плане разработки и внедрения инноваций. В этом изданию помог начальник службы технической политики Приволжской железной дороги Вячеслав ШАТОХИН.

Победы на федеральном уровне
По словам Вячеслава Анатольевича, в рационализаторской работе участвуют сотрудники двадцати дирекций и служб ПривЖД. Общая численность этих подраз-делений свыше 33 тыс. человек, и именно в этой среде рождаются и «выстреливают» технически подкованные и экономически эффективные решения. «Особый упор, конечно, делается на молодёжь: стараемся максимально привлечь эту возрастную категорию к рационализаторской деятельности, и результаты есть. В этом году на уровне центрального аппарата РЖД объявлен конкурс, мы провели свои территориальные конкурсы, отобрали наиболее сильные проекты, и в общей сложности в Москву было отправлено 24 заявки по восьми номинациям  Приволжской ЖД. В их числе шесть проектов молодых специалистов», — рассказал руководитель службы технической политики.
Конкурсная комиссия ОАО «РЖД» высоко оценила работу приволжских железнодорожников: одно рацпредложение получило 1-е место на федеральном уровне, и ещё один проект был удостоен поощрительной премии. Так, победа в номинации «Лучшее техническое решение по улучшению организации работы путевых бригад» была присуждена проекту коллектива авторов из Ершова во главе с главным инженером Ершовской дистанции пути Олегом БАХТИНЫМ. Признанное лучшим по РЖД техническое решение касается снижения эксплуатационных расходов при работе по восстановлению участков так называемой железнодорожной плети. «Суть данного предложения состоит в следующем. У нас есть специализированные машины, помогающие путейцам уменьшить ручной труд в обслуживании и содержании дорожного полотна. Плеть — это железнодорожный рельс длиной до 800 метров, сваренный из коротких рельсов стандартной длины в одну единую конструкцию без стыков. Регламент обязывает содержать железнодорожный путь в исправном состоянии, делать подъёмку путей, выдерживать ширину колеи, своевременно выявлять ультразвуковым дефектоскопом дефекты рельса и устранять их. При появлении опасных дефектов в металле рельсовых плетей работники дистанции пути проводят работы по временному восстановлению целостности плети с укладкой рельсовой рубки длиной 9-11 метров.
Проект ершовских дорожников позволил существенно уменьшить издержки», — отметил Вячеслав Шатохин.
Не станем вникать в мало понятные читателю технические подробности, скажем лишь, что годовой экономический эффект от внедрения данного рационализаторского предложения составил 2,1 млн руб.
Поощрительной же премии удостоился 27-летний дорожный мастер Саратовской дистанции пути Сергей ПАНИН, выступивший с оригинальным проектом в номинации «Лучшее техническое решение молодого изобретателя по улучшению организации работы путевых бригад». «Его предложение напрямую связано с соблюдением техники безопасности и позволяет исключить поражение людей электротоком при работе с рельсовой колеёй», — прокомментировал Вячеслав Анатольевич.
«Повышается
престиж
отрасли»
Тому, что рационализаторская работа молодёжи носит не разовый, а системный характер, конечно, способствуют материальные стимулы. На Приволжской ЖД поддерживают молодых изобретателей не только советом и поощрением, но и рублём: за каждое рационализаторское предложение автору, если последнее не имеет экономического эффекта, выплачивается 2000 руб. минимум, а к первому призу, который к тому же будет вручать глава РЖД Владимир ЯКУНИН, прилагается сумма в 40 тыс. В случае если рацпредложение имеет весомый экономический эффект, автору начисляется процент от соответствующей суммы. «Стабильно идёт рост авторов, предложений, экономического эффекта — фиксируется плавное повышение соответствующих показателей. Молодёжь сейчас пошла на железную дорогу, повышается престиж отрасли, и это отрадно», — констатируют железнодорожники.
Ведущий технолог службы технической политики ПривЖД Нина КИРИЛЛОВА напомнила, что в конце июня страна отмечала День изобретателя и рационализатора: «В преддверии этого праздника областной совет ВОИР организует семинар и традиционно приглашает специалистов в данной области со всех ведущих предприятий нашего региона. Глава этого совета отметил, что именно Приволжская железная дорога — одна из немногих организаций, которая ведёт рационализаторскую деятельность, раскрывает творческий потенциал своих сотрудников, сохраняет стабильные выплаты изобретателям, авторам технических решений, и у нас по этому направлению работы хорошие показатели. На общеобластном фоне железная дорога смотрится достойно», — подвела черту специалист ПривЖД.

 

Сергей АНТОНОВ

Метки: ПРИВЖД

Оставить комментарий