Число преступлений против несовершеннолетних растёт год от года.
На заседании круглого стола, которое в понедельник прошло в юридической академии, обсуждали проблему сексуальных насилий над детьми. Зампред областного суда Олег ЛЯПИН сообщил, что за последние четыре года уголовных дел по данной статье стало больше в пять раз. Причём только один из осуждённых страдал сексуальным расстройством — педофилией. В отношении других принудительная кастрация применена быть не могла. По мнению Ляпина, в этом смысле российское законодательство необходимо дорабатывать.
Тот же докладчик посетовал на пробелы в УК касаемо тех, кто издевается над детьми. ЛЯПИН напомнил о случае падения мальчика с десятого этажа: «Отчим малолетнего привлечён к ответственности. Но этого случая можно было избежать».
По информации депутата облдумы Галины КОМКОВОЙ, педофилы — это люди, которые сами в детстве подвергались насилию. Причём их можно вылечить, но только до 20 лет.
По мнению парламентария, нужно менять Трудовой кодекс РФ, дополнив его требованием об обязательном тестировании людей на «приверженность к педофилии» перед допуском к работе с детьми. А ещё необходимо всё время разговаривать с детьми и их родителями, чтобы те не теряли бдительности.
Уполномоченный по правам человека в Саратовской области Татьяна ЖУРИК сообщила, что девять из десяти уголовных дел о насилии над детьми завершаются примирением сторон. Особенно когда речь идёт об инцестах. Такого, по мнению омбудсвумен, быть не должно. Педофил обязательно должен понести наказание. Ведь растленный им ребёнок практически лишён возможности стать полноправным членом общества.
Журик выступила против либерализации статей Уголовного кодекса в отношении педофилов:
— Любое преступление в отношении ребёнка наносит непоправимый ущерб его психике.
Зампрокурора Саратовской области Олег СВЕТОВОЙ поведал об ещё одном парадоксе. Наказание в отношении граждан, совершивших преступление против половой неприкосновенности ребёнка, строже, чем в отношении убийц детей.
Детский омбудсмен Татьяна ЗАГОРОДНЯЯ, со своей стороны, предложила ввести уголовную ответственность за распространение материалов с насилием над несовершеннолетними. И поддержала предложение Комковой о необходимости тестирования педагогов на склонность к педофилии. Дескать, в армии же много разных тестов проводят, вот и учителя надо проверить. Может, он и не учитель вовсе.
Павел Веденеев