Главная / Издания / Не жалует псарь

Не жалует псарь

Не жалует псарь
24 июня 2016

Дмитрий Митрошин

Фото: msktambov.ru

Saratovnews

Есть большая разница между тем, что говорят чиновники с зарплатой от ста тысяч рублей и выше, и действительностью, где то, о чем они говорят, реализуется конкретными исполнителями.

Когда российские банки жалуются на растущее число просроченных кредитов, а поставщики коммунальных услуг сетуют на низкую платежную дисциплину граждан, то зачастую они тем самым расписываются в собственной неспособности и нежелании работать с людьми.

Есть в Саратове банк, который на федеральном телевидении рекламирует Криштиану Роналду, когда пытается произнести своим португальским ртом незнакомое русское слово. А еще в рекламе этого банка занят хоккеист Овечкин, который как заправский футболист жонглирует футбольным мячом. По логике такая реклама должна убеждать зрителя в том, что здешний менеджмент расширяет привычные горизонты.

На самом деле ничего этого нет и в помине, потому что горизонты у банка те же – советские. Сужу об этом по уровню обслуживания, когда в главном саратовском офисе очереди – в любой день, а по субботам так просто столпотворение.

Причем большинство из посетителей пришли, чтобы заплатить – внести платеж за кредит или квартплату. Люди принесли в банк деньги. В моем понимании таких клиентов банк на руках должен носить. И делать так, чтобы такие люди обслуживались без какой-либо очереди.

Не могут. По субботам тут вообще две девочки. К ним как раз претензий нет, девочки хорошие. Но третья заступит после обеда, сказали стоящим в очереди.

Люди заходят, узнают, кто последний, прикидывают, что от своего выходного дня на стояние в очереди придется выкроить два-три часа, и уходят. А ведь это не люди уходят из банка. Это уходят из банка деньги.

А потом сидит перед телекамерами какой-нибудь дяденька в белой рубашке и красивом галстуке и говорит о неплатежах, ввергающих банковский сектор в коллапс. И тут, понятно, вспоминается министр Лавров с его отточенной формулировкой…

Ребята, если вы не способны организовать работу своего банка так, чтобы у вас в отделениях не было очередей, у вашего банка нет будущего! И потому не надо предлагать клиентам какие-то проекты, связанные с пенсионными накоплениями. Ничего у вас не получится, пока вы у себя порядок не наведете!

Занятно, но вместо того, чтобы заняться внутренними вопросами, банк начал каждый месяц звонить и спрашивать, собираюсь ли я платить кредит. Говорю, с какой целью интересуетесь? Что – была хоть раз просрочка с моей стороны? Вам чего от меня надо? Денег? Так я плачу, испытывая дикие неудобства! Мы уже говорили нашему руководству, что мы ерундой занимаемся, заплакал менеджер. Но нам сказали, продолжать звонить. Лавров! Давай!

… За дом в деревне приходит счет от энергетиков. Однажды доехал до райцентра и заплатил. Но за прошедшие пару лет со дня последнего платежа дорога до райцентра превратилась в танковый полигон. Хотя мне жалко даже танк, который проедет по этой дороге. Многим водителям знакомо это беспомощное состояние, когда ты на протяжении многих сотен метров едешь по убитой трассе и ежесекундно выворачиваешь руль то в одну сторону, то в другую. Но однажды наступает момент, когда объехать яму нельзя. Тогда ты сбрасываешь скорость с пешеходной до улиточной и медленно вползаешь в ухабы, стараясь не повредить подвеску.

Так вот на дороге до райцентра теперь нет участка, где беспомощность сменилась бы маленькой надеждой пронестись сто метров на скорости 40 км в час. Потому внимательно изучаю регулярно присылаемую бумагу. В счете ноль рублей, ноль копеек. В бумаге указаны адреса электронных почт, куда можно отправить последние показания с киловаттами. Отправил. Тут же в ответ пришли письма с указанием того, что данные адреса указаны неверно, их не существует или что-то в этом роде.

Зашел на сайт могущественной энергетической компании, заполнил все необходимые поля, указал все, что было нужно. Отослал. Еще зимой. Затаился. Счета с нулем рублей и нулем копеек продолжают поступать.

Выбрал третий вариант, позвонил по телефону прямой линии, длинный такой номер. Девушка записала мои показания и даже поблагодарила. Жду ответа, как соловей… Да нет, соловей уже давно дождался. В отличие от меня.

С газовиками та же история. Пришел однажды счет – оплатил. В течение последующих полутора лет за домик в деревне приходит бумага с цифрами, которые на тысячу кубов превышают реальную. Напрасно ждал коррекции. Напрасно писал на сайт великого монополиста с указанием истинных цифр. Не нужны им мои деньги! Не нужны и всё!

Слушайте, ну ведь это вопрос организации и более ничего. ГИБДД как-то сумело решить эту проблему. Пришло письмо счастья, превысил скорость у аэропорта, бывает это со мной. Зашел в интернете на свою банковскую карточку, нашел себя в разделе "Штрафы ГИБДД" и оплатил сумму. Потратил пять минут, не больше. Почему это не могут сделать энергетики и газовики, которые любят жаловаться на неплатежи населения? Миллиардные суммы фигурируют на их пресс-конференциях. А головой подумать?

И ведь везде так. Приезжаем в детскую областную больницу. Нужно сделать ребенку исследование на сложном оборудовании. Полчаса в компании еще десятка человек стою в очереди в ожидании ушедшего на обед кассира. За это время успеваю подумать о том, что сложное оборудование для больницы было приобретено на средства налогоплательщиков, поскольку это не частная клиника. То есть, в том числе, и на мои средства. И совершенно непонятно, почему за возможность использования этого аппарата применительно к моему ребенку я должен снова платить. Но ведь и заплатить не могу!

Меж тем становлюсь свидетелем пары зарисовок с натуры. Бодрым шагом в отделение идет хмурая девица. Вахтер вяло исполняет свои церберские обязанности:

- Девушка, вы куда без бахил?

- А я тут работаю.

И спокойно идет дальше. Цербер интерес к ней теряет мгновенно.

Группа студентов-практикантов топчется у гардероба в попытке сдать верхнюю одежду.

- А на майские праздники гардеробщика не будет. Идите так, - говорит вахтерша.

То есть министр может сколько угодно отчитываться об успехах родной медицины, о ее стерильности и высокотехнологичности, но в действительности только вахтер решает, до какой степени в больнице будет чисто.

То же и в школе, где от объявления о том, что родители должны ходить в бахилах, уже к октябрю остаются клочки.

Вроде как надо и обязательно – хождение в бахилах и снятие верхней одежды, но на поверку оказывается, что разрешает и запрещает это пожилой мужичок с неудавшейся жизнью.

Регулярные платежи нужны, но декларируемое топ-менеджментом сводится на нет неспособностью оного же организовать работу на местах.

Собственно от конкретного исполнителя (вахтера, операционистки, работницы регистратуры и т.д.) в нашей стране по-прежнему зависит гораздо больше, чем от министра или губернатора.

Я это к тому, что… может, мы не тем по сто тысяч платим?

Дмитрий Митрошин

Оставить комментарий