На заседании совета Общественной палаты региона, прошедшем в понедельник в зале Областной универсальной научной библиотеки, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев представил проект реконструкции железнодорожного вокзала и привокзальной площади Саратова.
Удивила общественников идея закрыть выходы на перрон через подземный переход. ПривЖД готова передать переход муниципалитету с тем, чтобы сделать его сквозным. По проекту реконструкции вокзала, выход на перроны будет осуществляться со второго этажа или через мост.
Планы ПривЖД стали неожиданностью для муниципальной власти. В этом честно призналась и. о. замглавы администрации Татьяна КАРПЕЕВА. Так и сказала: город пока не может сказать, готов ли он принять такой дар.
В целях антитеррористической безопасности АЛЬМЕЕВ предложил сделать отдельную зону, где «будет скапливаться очищенный пассажир». Сам вокзал планируют отделать стеклом, но с сохранением исторического облика. Где-то перед зданием собираются построить башенки.
Общественность задала много вопросов. Большинство интересовала судьба привокзальной площади, на которой теперь автомобилям нельзя ни припарковаться, ни даже выгрузить пассажиров. Альмеев сказал, что
50-метровая зона безопасности не прихоть железнодорожников. Таковы требования закона.
Что же до паркинга, то эти вопросы должен решать город с учётом интересов саратовцев. По словам Альмеева, на реконструкцию вокзала деньги будут выделены, а городская власть пусть приводит в порядок привокзальную площадь и автовокзал.
Чтобы разрядить обстановку, спикер Общественной палаты области Александр ЛАНДО предложил демонтировать памятник Феликсу Дзержинскому, который встречает сегодня гостей города, выходящих с вокзала. Сергей Альмеев на это сказал, что исторически ДЗЕРЖИНСКИЙ действительно встречал пассажиров, поскольку стоял лицом к вокзалу, но сейчас он стоит… лицом к городу.
Ландо пошёл ещё дальше и попросил вернуть историческое название Павелецкому вокзалу в Москве, переименовав его в Саратовский. Альмеев спросил: а как бы местные власти отнеслись к тому, если бы кто-то предложил переименовать саратовский вокзал в Павелецкий?
Главный архитектор Саратова Виталий ЖЕЛАНОВ раскритиковал проекты Приволжской железной дороги, сказав, что эти предложения подходят для Аткарска или другого небольшого города, но не для областного центра. Саратову, мол, не хочется повторить судьбу Ярославского вокзала с его шатрами и кокошником. Вернуть бы прежний облик.
Тут Альмеев заметил, что ПривЖД собиралась капитально отремонтировать системы кондиционирования и жизнеобеспечения. В остальном, если что-то не нравится, пусть общественность предлагает свои варианты.
Впрочем, все эти разговоры — перспектива весьма отдалённая, поскольку проект реконструкции вокзала через год собираются только отдать на согласование в Главную государственную экспертизу.
Автор: Павел Веденеев