Главная / Издания / Уилсон, который хотел семью

Уилсон, который хотел семью

Уилсон, который хотел семью
07 июля 2017

Валерий Кедров

Фото: minnesotaconnected.com

Saratovnews

Да, отзывы не самые восторженные, но как можно пропустить новый фильм с Вуди Харрельсоном? Это, извините, себя не уважать.

"Уилсон", 2017, режиссер Крейг Джонсон, в ролях: Вуди Харрельсон, Лаура Дерн, Изабелла Амара, Джуди Грир, Шерил Хайнс.

Я так понимаю, Уилсон в штатах – как Петров в России. А, стало быть, история, рассказанная в фильме, касается многих, если не всех. В детстве каждый день полон открытий, ты предвкушаешь какое-то очень интересное будущее. А потом это будущее настает, и ты просыпаешься в своей квартире, понимая, что из членов семьи остался только пес, который, конечно же, нашкодил самым подлым образом.

Затем умирает престарелый отец, единственный друг переезжает в другой город, а друг детства стал даже еще большим отморозком и мизантропом, чем герой Харрельсона. В этот момент и начинается повествование о том, как Уилсон пытается изменить свою жизнь. Ну не нормально это – жить одному. Собака, кто бы и что ни говорил, одиночество только подчеркивает.

Нельзя сказать, что этот фильм – ода семейной жизни. Здесь много черного юмора (как считают авторы картины) и просто эпатажа. Иногда кажется, что психически здоровых людей в ленте вообще нет.

Уилсон честно и старательно пытается завести знакомства. Но по иронии судьбы находит свою бывшую (Лаура Дерн, помните, может, играла доктора в "Парке Юрского периода", у нее еще челюсть отвалилась, когда диплодока увидела), с которой расстался 17 лет назад. И которая, оказывается, не сделала тогда аборт, а родила дочку. Правда, тут же сбагрила органам соцопеки, разрешив чужим людям удочерить ее.

Теперь двое потрепанных жизнью людей пытаются заново родиться для новых отношений. Даже налаживают какой-никакой контакт с толстушкой-дочерью. Потом и вовсе уезжают с ней на уик-энд, чтобы продемонстрировать сестре бывшей, что у них тоже все может получиться. При этом походят на чету нищих, забравшихся в графский дом и решивших поиграть в высший свет.

Конечно, поездка завершается плохо, Уилсон даже получает срок за киднеппинг. Но мужик не падает духом даже в тюрьме, и совсем уж восстает из пепла, когда по прошествии двух с половиной лет к нему на свидание приходит бывшая жена. Правда, тут же узнает, что она пришла проститься, поскольку уезжает с новым бойфрендом в Австралию. Каждый устраивает свою судьбу как может.

Идея о том, что человек должен о ком-то заботиться, не нова, но никто ее до сих пор и не опроверг. Удивительно, что Уилсон при его-то общительности (а он пристает с дурацкими вопросами буквально ко всем) не обзавелся даже минимальным кругом знакомых.

В фильме много немотивированных поступков, странных сюжетных ходов, ненормативной лексики, что позволяет занести "Уилсона" в категорию арт-хауса. К слову, премьера картины состоялась на Фестивале независимого американского кино "Сандэнс". Через этот фестиваль в свое время прошли такие вещи, как "Залечь на дно в Брюгге", "Звери дикого Юга", "Капитан Фантастик", "Одержимость" Дэмьена Шазелла.

Другое дело, что даже к независимому кино могут быть претензии по части сценария. Понятно, что зритель получает то, что ему предлагают. Но в "Уилсоне" с очень многим

хочется спорить. Казалось бы, какое твое дело! Сиди и смотри. Однако внутренний протест постоянно растет.

Например, непонятно, почему на протяжении всего фильма не сообщается, кем работает Уилсон. Живет очень скромно, однако, даже по выходу из тюрьмы у него почему-то хватает средств на то, чтобы весьма занудно продолжать изучать свой внутренний мир. Наследство, полученное от отца, представляло собой старую колымагу и полный ангар старых комодов, торшеров и секретеров.

Вуди Харрельсон в этом фильме немного похож на телеведущего по фамилии Гордон. В том числе готовностью задавать самые неожиданные и подчас провокационные вопросы первым встречным. Но харизму точно никуда не денешь. Персонаж явно не от мира сего, но Харрельсон и тут органичен.

Отдельно и выпукло в фильме заявлен протест против современных средств связи. Уилсона просто надирает, когда он видит человека в наушниках. Его приставучесть во многом и объясняется стремлением сломать барьеры, воздвигаемые между людьми. Другое дело, что вопросы Уилсона и его манера общаться способны создать еще более непреодолимые барьеры. Даже когда намерения у главного героя чисты, выходит у него все нелепо и вызывающе.

Одинокость Уилсона в какой-то степени подчеркивается и аллюзиями на "Изгоя" с Томом Хэнксом. Вспомните, кто был главным другом персонажа Хэнкса, когда тот оказался на необитаемом острове. Мяч фирмы "Wilson", с которым новый робинзон разговаривал целыми днями и на полном серьезе оплакивал его судьбу, когда Уилсона унесло волной в открытый океан.

Аллюзии можно и продолжить. Вернувшись со своего необитаемого острова (из тюрьмы) Уилсон, как Хэнкс, теряет свою возлюбленную. (Хотя в нашем фильме бывшую Уилсона так язык не поворачивается назвать.) Правда, тут же находит утешение с дамой, присматривавшей за его псом. А тут еще дочка родила внука и демонстрирует его по скайпу. В общем, какое-то подобие семьи Уилсон все-таки обрел. Вопрос в том – удовлетворит ли такой финал зрителя. Уж, конечно, это не хэппи-энд.

Картина производит довольно странное впечатление. "Уилсон" явно на любителя. В общем, можно было и пропустить новый фильм с Вуди Харрельсоном. Подумаешь...

Валерий Кедров

Оставить комментарий