Главная / Издания / Крымская табуретка Пиманова

Крымская табуретка Пиманова

Крымская табуретка Пиманова
10 октября 2017

Валерий Кедров

Фото: euroradio.fm

Saratovnews

Нелегкая судьба журналиста-международника в очередной раз забросила меня во Францию. Помните такую шутку? Ну вот судьба журналиста-рецензента, которому положено смотреть свежие отечественные фильмы, точно непроста. Буду краток – я посмотрел "Крым". И вполне достоин за это медали. Я не гордый.

"Крым", 2017 год, режиссер и сценарист Алексей Пиманов, в ролях: Роман Курцын, Евгения Лапова, Павел Крайнов, Павел Трубинер, Борис Щербаков.

Посмотрев произведение телеведущего передачи "Человек и закон", понял, что нужно расширять рамки рубрики. Обсуждать не только фильмы, но и в принципе все, что показывают в наших кинотеатрах. Потому что это не кино, а обычная агитка, причем сделанная на коленке, второпях. Вообще странно. Приходишь в кинотеатр, а ощущение, будто телевизор включил, по которому одновременно выступают близнецы Владимир и Дмитрий Киселевьевы.

Пимановский "Крым" болтается на Кинопоиске с рекордно низким рейтингом в 2,23 балла. Даже и не помню, смотрел ли когда-нибудь ленты с рейтингом ниже 6,0. Но все же новинка. Пошел.

Всякий раз, когда смотрю отечественное кино, заранее настраиваю себя на позитив. Мол, вся страна поднимается с колен, поднимается и синематограф. Так что добрее надо быть. Но тут с первых кадров все стало ясно – домашнее видео.

Исполнители главных ролей – Роман Курцын и Евгения Лапова («Мисс Азия – 2005») – проговаривали текст, обозначая эмоции криками. Вообще все какие-то здесь деревянные. Бандеровцы нападают на туристический автобус, но пассажиры реагируют заторможенно.

Эпизодический старик Савельич за происходящим наблюдает, будто кино смотрит.

- Что делать? – спрашивает водитель.

- Прорываться, - буднично отвечает Савельич.

Тут же водитель падает, сраженный пулей, и Савельич, у которого пульс не подскочил и на пять ударов, садится на его место.

Бандеровцы, как положено, злые и подлые:

- Не заховаетесь в своем Крыму. Что – Бандера не нравится? Еще раз появитесь в Киеве, убьем!

По сценарию морпех из Севастополя влюбляется в киевскую журналистку. Морпех – простой и надежный. Журналистка – импульсивная и бестолковая. Естественно, майданутая. На том и конфликт. Любят же друг друга. А тут идеологическая демаркационная линия. Через мозги.

Разумеется, весь фильм зрителю и журналистке объясняют, что не забрать Крым российская сторона не могла. Девицу берут в заложники радикалы-экстремисты. Они же пытаются развязать войну между Россией и Украиной. А еще в Крыму действуют диверсионные группы, которые собираются взорвать один из российских кораблей.

Присутствуют в продукции Пиманова и обязательные для такого жанра погони. Но ощущение, что вернулся в 60-е. Вот так примерно выглядели погони в недорогих французских детективах полувековой давности. (Да нет, пожалуй, у французов поживее смотрелось.) Словно и не было 50 лет развития киноиндустрии, не знает ничего режиссер и о спецэффектах.

Необязательная постельная сцена снята в стиле клипа Стаса Михайлова. Стас – не мой кумир. Но лезет в уши помимо воли. Вон ребенок опять радио крутит. И вот, мне кажется, что клипы у него должны быть как раз такие – пошловатые и безыскусные. Короче, в скрепоносной фильме можно было обойтись без голых задниц.

А еще через всю ленту проброшены фразы-маркеры. Чтоб оставались в сознании.

"Мы здесь, чтоб ни один ствол не выстрелил!"

"Такие решения раз в сто лет принимаются".

Собственно после просмотра у меня возник только один вопрос: почему для создания духоподъемной патриотической дребедени позвали не матерого профессионала, а Пиманова? Я долго думал, честное слово. Пришел к выводу, что тут и не нужна была эстетическая красота. Здесь нарочито не гнались за неожиданными ходами, тонким юмором и фразами с подтекстом. Тут нужна была табуретка. Специалист по табуреткам Пиманов ее и сделал. Ну вы же не зовете мебельного дизайнера, когда вам нужна простейшая конструкция из дерева. Четыре ножки и то, на чем сидят. Главное – чтоб было крепко.

И потому картинка получилась идентичной картинкам государственных телеканалов, заполонивших прайм-тайм пропагандистскими шоу и дешевыми (по исполнению) сериалами. То есть в кинотеатре о Крыме рассказывают голосами, к каким зритель давно привык. И видеоряд тот же.

Отсутствие художественных изысков и прекрасных планов (Крым же!) вполне соответствует авторскому замыслу. Ничто не должно отвлекать смотрящего от главной темы – на их глазах творится история.

Потому – жирным пунктиром. Наши военные – вежливые и корректные. У них есть много машин и телевизор, по которому через спутник можно найти снайпера, притаившегося на дереве.

Украинские – тоже хорошие, но нервные и расстроенные. Из-за того, что пришлось капитулировать. Хотят курить, а нету.

Те, которые поддержали майдан, сплошь подонки и мерзавцы. О стремлении в Евросоюз ни слова. Все четко – бандеровцы и провокаторы. Но справиться с ними может даже баба. Только самый главный злодей оказывается достойным противником.

Главный положительный герой после обезвреживания негодяев, угрожавших миру, оказывается на Донбассе. Там идет стрельба.

- Ты же не хотел воевать, - говорит журналистка по мобильнику.

- Я и сейчас не хочу, - отвечает возлюбленный, и связь пропадает.

После этого девица долго не может начать говорить на камеру. Волнуется, плачет. В общем, страдает. Поскольку овца она заблудшая! Но веришь, что встанет, обязательно встанет на путь исправления.

Когнитивного диссонанса у среднестатистического зрителя не возникает. Просто программа "Время" из ежедневного сериала сделала полуторачасовую передачу для показа в кинотеатрах. Крепкую, как табуретка. Спасибо мастеру Пиманову.

Валерий Кедров

Оставить комментарий