Главная / Издания / «Автотрасса» нашей судьбы

«Автотрасса» нашей судьбы

«Автотрасса» нашей судьбы
25 декабря 2017

Автор: Станислав Орленко

фото автора

МК в Саратове

№52 (1061) 20.12.2017

За почти 20 лет работы вольское предприятие стало флагманом дорожно-строительной отрасли региона и поднялось к высотам профессиональных возможностей

Дорога длиною в жизнь — таково одно из самых популярных и привычных сравнений. Отсюда закономерный вывод: чем лучше и качественнее дороги, тем выше уровень жизни в регионе в целом. Когда заходит речь о дорогах в Саратовской области, нельзя не назвать ООО «Автотрасса» — предприятие, которое из года в год успешно решает задачи федерального, регионального и муниципального масштаба. 2017 г. не стал исключением.

 

На дороге мелочей не бывает

— Мы работаем на всех уровнях — от федерального до регионального и муниципального, занимаемся как строительством дорог, так и их ремонтом и содержанием. Кроме того, много времени, сил и средств посвящаем решению вопросов благоустройства городов, это касается и Саратова, и районных центров, — говорит директор ООО «Автотрасса» Гагик КИРАКОСЯН. — Сказать, что для нас важнее, нельзя — все работы должны выполняться только с высоким качеством и строго в установленные сроки, потому что от этого зависит уровень комфортности жизни людей.

Гагик Араратович отметил, что 2017 г. особенный в том смысле, что Саратовская область стала участником федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Хотя для работников «Автотрассы» каждый год на дороге становится этапом большого пути вперёд и вверх. Так было заложено ещё в ноябре 1998 г., когда название вновь открывшейся фирмы возникло на карте дорожного строительства региона.

 

Трасса особого внимания

Рассказ о сегодняшнем дне предприятия, успевшего за время своего существования стать поистине легендарным, решили всё же начать с выполнения задач всероссийского значения.

— Вот уже пять с половиной лет, согласно контракту, заключённому в 2012 году, мы отвечаем за содержание участка федеральной автомобильной трассы 228 Сызрань — Саратов — Волгоград, которая проходит через всю область, — говорит заместитель директора ООО «Автотрасса» Дмитрий СОКОЛОВ. — Вверенный нам участок находится в Хвалынском и Вольском районах, его длина превышает полтораста километров, если точнее, с 47-го по 206-й километр.

На этом участке располагаются две крупные производственные базы предприятия: одна в Хвалынске, другая в Вольске. Производственные базы представляют собой серьёзные хозяйства, они предполагают наличие открытых складов так называемых инертных материалов: песка, щебня, отсева, песочно-соляных смесей, асфальтобетонных заводов и бетоносмесительных узлов. Эти площадки обеспечивают содержание федеральной трассы в надлежащем виде, а в летнее время — проведение дорожных работ, в том числе ремонтных. Более 90% работ на этом ответственнейшем участке производится собственными силами ООО «Автотрасса».

— Наш заказчик — ФКУ «Поволжуправтодор» — регулярно производит оценку состояния трассы, ведёт постоянный контроль, — продолжает свой рассказ Дмитрий Владимирович. — Мы ежемесячно представляем сведения о проделанном объёме работ в ФКУ для приёмки. Помимо этого специально выделенный куратор от саратовского филиала учреждения ежедневно бывает на обслуживаемом нами участке трассы. В нашей фирме есть заместитель директора Евгений БОРИСЕНКОВ, отвечающий за содержание этой автомобильной дороги, за выполнение нами условий контракта. Вот какое большое значение придаётся качеству и безопасности федеральных трасс!

В августе нынешнего года ООО «Автотрасса» участвовало в аукционе на право проведения капитального ремонта на участке от 98-го по 112-й километр обслуживаемой федеральной трассы Сызрань — Саратов — Волгоград и выиграло его. Работы начались в сентябре в Хвалынском районе, у поворота на село Алексеевка. На 14 километрах участка, согласно контракту, предстоит произвести ремонт водопропускных труб, обустроить барьерные ограждения и расширить дорожное полотно. Причём значительную часть задания, рассчитанного на два года, нужно выполнить до новогодних праздников. ООО «Автотрасса» с поставленной задачей справляется. На объект переброшена часть техники из соседнего Балаковского района.

Федеральная трасса периодически реконструируется и капитально ремонтируется, по мере необходимости даже расширяется на сложных участках — чаще всего на подъёмах, где возникают затруднения с движением транспорта. Чтобы у проезжающих по дороге не было таких проблем, несут свою трудовую вахту работники дорожно-строительного предприятия «Автотрасса».

 

Перекрёсток восьми районов

Если обратиться к следующему, региональному уровню, то необходимо прежде всего сказать о контракте, заключённом в 2016 г. с министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. Срок контракта — три года. Его условия предполагают значительное укрупнение объёма производимых работ и объединение их в разных районах. Теперь практически вся северо-восточная часть области находится под контролем «Автотрассы». ООО получило статус генерального подрядчика, работающего в контакте с большим количеством субподрядных организаций, которые, в свою очередь, выполняют задачи на конкретных участках.

В сферу влияния «Автотрассы» попали Базарнокарабулакский, Балаковский, Балтайский, Вольский, Воскресенский, Марксовский, Саратовский, Хвалынский районы. Там трудятся 15 субподрядчиков — занимаются содержанием автомобильных дорог, мостов и путепроводов. На самых сложных участках к работе подключаются силы генерального подрядчика, обеспечивая бесперебойную работу субподрядчиков.

 

Дорога в облака

Ну а первоочередной задачей для «Автотрассы» сейчас, конечно, является строительство Северного автодорожного подхода к международному аэропорту в Сабуровке.

— Это самый крупный из объектов, которыми нам доводилось заниматься, наш первый серьёзный опыт по строительству такого масштаба и объёма, — сказал в беседе с нами заместитель генерального директора ООО «Автотрасса» Дмитрий Соколов. — Первоначальная стоимость объекта составила 4 миллиарда рублей.

Девять километров дороги плюс подъ-езды к населённым пунктам и четыре путепровода — всё это составляет очень большую транспортную развязку, от качества которой во многом будет зависеть функционирование воздушных ворот Саратова. Путепроводы призваны обеспечить переезд через автомобильные трассы и железнодорожные пути. Работа началась ровно год назад, в декабре 2016 г., срок сдачи назначен на сентябрь будущего, 2018-го. Сейчас ход строительства перешёл через своеобразный экватор. Фактически дорога уже есть, её можно увидеть и если не проехать, то пройти по ней.

Как считает руководство «Автотрассы», строительство Северного подхода стало для фирмы испытанием на прочность, возможностью ещё раз доказать и показать свою способность успешно решать сложные инженерно-технические задачи, вести масштабные земляные работы, строить развязки с разными уровнями, работать с трудным грунтом.

 

Дарим городам красоту

Муниципальный уровень — ежегодная работа ООО «Автотрасса» по ремонту улиц и благоустройству городов области, от Саратова до районных центров — Вольска, Балакова, Хвалынска... В этом году пришлось выполнить огромный объём работы в перечисленных городах по обустройству дворовых территорий, особенно это проявилось в Балакове, где во дворах работа кипела с начала мая до конца октября.

— Специалисты нашей компании отремонтировали в городе атомщиков и химиков более тридцати дворов, — прокомментировал Дмитрий Соколов. — Прежде чем начинать, обязательно встречались с жителями, интересовались, каким они хотят видеть свой двор после ремонта. Активисты домовых комитетов спорили, порой горячились, каждый отстаивал своё мнение. Ну а мы старались по возможности учитывать все пожелания. Так что работа велась в тесном контакте с населением.

Все, кто в последние месяцы въезжал в Саратов со стороны Усть-Курдюмского тракта, замечали, какой удобной стала дорога от Гусельского моста до улицы Фёдоровской — широкой, с хорошим покрытием. Это дело рук мастеров ООО «Автотрасса».

Подход к Саратову от транспортной развязки на Вольском тракте тоже отремонтировали дорожники той же фирмы.

А ещё ремонт 17 улиц в самом Саратове, среди них Большая Садовая, Аткарская, Беговая, Пугачёва и другие. Работы выполнялись после того как «Автотрасса» выиграла аукцион на право благоустройства улиц областного центра. Это, кстати, было впервые в истории компании — теперь и саратовцы смогут оценить возможности и профессионализм её работников. Так что нынешний год, кроме всего прочего, ознаменовался вхождением предприятия в пределы Cаратовской агломерации. Здесь очень к месту пришлось умение «автотрассовцев» делать своё дело быстро и качественно, чётко укладываясь в сроки.

Ну и конечно, больше всего компания сделала в этом году для города Вольска, где находится её главная база. Этот город — родной для «Автотрассы», и все силы были брошены на то, чтобы сделать его ещё красивее и удобнее для жизни. Благодаря стараниям специалистов ООО парк Сапожникова — любимое место отдыха вольчан — обрёл новое прекрасное лицо, стал уютным и величественным одновременно. Теперь парк претендует на звание одного из красивейших мест всей Саратовской области.

В фирме работу по воплощению в жизнь проекта по реконструкции городского вольского парка полушутя называют «сумасшедшей», потому что пришлось решать поистине невероятные задачи.

Работа шла с начала лета вплоть до первого снега. Особенность парка в том, что там очень сложный грунт, через него проходят подземные воды, повсюду бьют ключи. Проект оказался очень сложным в реализации: приходилось практически целые подземные реки поворачивать вспять, прокладывать отводы, рыть пруды. Ландшафт парка изменился полностью — для этого задействовали огромное количество техники.

Всю инфраструктуру сделали заново: провели коммуникации, обеспечили снабжение водой, теплом и электричеством. В парке не осталось ни одного уголка, не подвергшегося реконструкции, которую было бы правильнее назвать вторым рождением.

Старинное здание — вольчане называют его «Столбы» — полностью перестроили внутри, обновили фасад, придали строению величественный и торжественный облик. Привлекали к работе каменщиков и отделочников. Построили cовременные здания — среди них общественный центр, установили малые архитектурные формы и оригинальные инсталляции. Компания участвовала в заказе новых аттракционов, которые после открытия парка будут радовать жителей Вольска на новых развлекательных и спортивных площадках. Надолго теперь — а может быть, навсегда? — останется в облике города Вольска печать рукотворной красоты, сотворённой людьми, чья жизнь — строительство и обустройство дорог в будущее, работниками предприятия — флагмана дорожно-строительной отрасли всего региона.

Не только в парке оставила свой добрый след в Вольске «Автотрасса». Её дела в нынешнем году — кольцевая пешеходная зона с лавочками, светильниками, урнами вокруг знаменитого Троицкого собора, ремонт улицы Коммунистической, благоустройство территории новой детской больницы, прокладка и обновление дорожек в Театральном сквере. На площади 10-летия Октября появился бордюрный камень, после ямочного ремонта положено два слоя асфальта. Центр города стал похож на картинку, и в этом немалая заслуга ООО «Автотрасса».

 

Чисто технически — и фантастически

Рассказ об осуществлении «сумасшедших» и фантастических» проектов неизбежно вызывает вопрос: какие же технические возможности для этого требуются? В «Автотрассе» ответ на него нашли давно — здесь постоянно приобретается новое оборудование, какое в Саратовской области можно встретить крайне редко.

Так, и в завершающемся 2017 г. «Автотрасса» первой среди дорожно-строительных компаний приобрела такое чудо техники, как ресайклер производства немецкой фирмы Wirtgen. Это, кстати, знаменитый на весь мир производитель тяжёлой техники. 

Комплекс стоит дорого, но он того стоит. Технология холодного ресайклинга — фрезерования на всю глубину повреждённого асфальтобетона и принудительного перемешивания и уплотнения измельчённого асфальтобетона, что обеспечивает создание нового толстого гомогенного слоя, прочность которого может быть повышена добавлением вяжущих веществ, — считается очень эффективной во многих странах, но в России пока применяется крайне ограниченно. А ведь данный метод позволяет восстанавливать основание ремонтируемой дороги и проводить стабилизацию грунтов. Во фрезерно-смешивающем барабане к измельчённому основанию и вяжущим веществам добавляются химические составляющие, что в несколько раз позволяет увеличить скорость работ при капитальном ремонте дорог. Теперь метод применяется на объектах «Автотрассы».

Были в этом году и другие ценные приобретения: компания получила по лизингу 18 самосвалов, тягач и трал для перевозки техники, четыре катка. Обновляется и парк грузовых автомобилей, которые используются при зимних работах на дорогах. Теперь предпочтение отдаётся машинам марки Shacman, которые дополнительно оборудуют снегоочистителями.

Технологичной новинкой стали и два тяжёлых бульдозера, один из которых оснащён геодезическим оборудованием. Теперь машина сама может формировать профиль дороги с погрешностью менее сантиметра, учитывая необходимые уклоны.

Конечно, новая техника требует новых знаний от людей, которые на ней работают. Поэтому «автотрассовцы» регулярно проходят специальное обучение.

 

Асфальт, бетон, лаборатория — всё лучшее

— Такого асфальтобетона, какой выпускают наши заводы, вы в Саратовской области не найдёте нигде, — убеждённо сказал нам заместитель генерального директора компании «Автотрасса» Дмитрий Соколов. — Почему? Только у нас есть лаборатория качества такого уровня, и каждая новая партия заводской продукции сопровождается специальным паспортом лабораторного контроля. Лаборатория существует давно — более десяти лет, но в этом году мы построили для неё отдельное здание на территории Вольского асфальтобетонного завода, дооснастили современным оборудованием. Недавно на заводе побывали представители федерального  заказчика — они многое видели в своей жизни, но наша лаборатория с её укомплектованностью произвела на них сильное впечатление.

Асфальтобетон лучший потому, что мы используем при его производстве материалы из орских карьеров, там гранитные породы высокой прочности и морозостойкости.

Заводов по производству асфальта и бетона в компании три: в Вольске, Балакове и Хвалынске. Ещё один строится сейчас близ Саратова — выбор места не случаен, планируется, что производство сможет обеспечить качественными материалами строительство Северного подхода к аэропорту, а заодно и объекты в областном центре. При этом затраты на доставку будут снижены.

ООО «Автотрасса» живёт в режиме вечного движения, совсем как те дороги, которые компания строит и ремонтирует. Эти дороги ведут в будущее, забираются на вершины успеха, зовут к новым горизонтам, за которыми новые свершения и победы.

Автор: Станислав Орленко

Оставить комментарий