Главная / Издания / Carmageddon: водители автобусов калечат саратовцев в погоне за наживой

Carmageddon: водители автобусов калечат саратовцев в погоне за наживой

Carmageddon: водители автобусов калечат саратовцев в погоне за наживой
23 июня 2018

Saratovnews

Саратовцы каждый день теряют здоровье из-за общественного транспорта, функционирующего на бензине. Вчерашний случай с автобусом 11 маршрута, который безответственный шоферюга отпустил восвояси на одной из самых оживленных улиц города, заставил нас рассмотреть проблему под микроскопом.

Пока неизвестно, насколько сильно парня прижмут органы, но он в любом случае отделается легко. В летнее время на Музейной площади и Речном вокзале огромная проходимость даже в рабочие часы, поэтому пострадавших и жертв могло было быть в десятки раз больше. Трагедия могла бы приблизиться по масштабу к теракту 2016 года в Ницце, когда многочисленную толпу людей протаранил грузовик.

22 июня автобус Мерседес съехал на Набережную Космонавтов, протаранив 3 легковушки, одного пешехода и бетонный парапет. Согласно полученным SarotovNews комментариям водителя, прибежавшего к зданию Речного вокзала вслед за автобусом, последний начал самостоятельное движение с отметки "на улице Московской, чуть повыше Лермонтова". То есть, водитель по каким-то причинам не стал огибать Музейную площадь и заводить транспорт на базу 11 маршрута, а поставил его под горку на конечной остановке и отправился по своим делам.
Данная серия автобусов Мерседес комплектуется двумя видами ручного тормоза - постоянным и временным, рассчитанным на 5 минут. Несложно догадаться, на какой из них поставил многотонную махину водитель, которому уже сообщили об увольнении без права восстановления на обслуживающем маршрут предприятии.
В этой статье мы сакцентируемся именно на человеческом факторе проблемы, поскольку доля технического составляет в ней от силы процентов 10. Специально подчеркнем, что мы не берем в расчет технически отсталые троллейбусы и трамваи: электротранспорт у нас функционирует от муниципалитета и не представляет такой опасности для горожан, как автобусы и маршрутные такси, находящиеся в ведомстве негосударственных структур.

SaratovNews решил привести несколько самых нашумевших (но далеко не всех) происшествий с городскими пассажирскими автобусами, произошедшими за текущий месяц. Маршрутки было решено не включать в этот список, иначе мало кто осилил бы дочитать статью до конца.

Того же 22 июня автобус 248 маршрута не захотел делить проезжую часть на пересечении улиц Чапаева и Кутякова с автомобилем АКП. По словам свидетелей, в результате аварии травмы получили два пассажира автобуса.

21 июня автобус 11 маршрута помял две иномарки на пересечении улиц Московская и Лермонтова (ничего не напоминает?).

20 июня летящий на всех парах автобус 53 маршрута столкнулся с иномаркой на пересечении улиц Антонова и Чехова.
19 июня гонки двух пассажирских автобусов на улице Тульской в Заводском районе закончились поражением команды 18Д. Водитель не справился с управлением и на огромной скорости влетел в фонарный столб. Приехавшие на место ДТП медики скорой помощи госпитализировали его самого, 10-месячного ребенка и одного взрослого.

Того же 19 июня стало известно, что в отношении водителя 53 маршрута было возбуждено уголовное дело в связи с гибелью 77 летней женщины, на скорости выпавшей из открытой двери его автобуса на проезжую часть.

15 июня в районе 3-й Дачной также решили устроить гонки представители команд № 11 и 53. В итоге, столкнувшиеся автобусы полностью перекрыли съезд с моста на улице Ипподромной до Шехурдина.
6 июня 11-й автобус протаранил маршрутку №3 на пересечение улиц Московская и Чапаева. В результате резкого торможения в салоне автобуса пострадала 49-летняя пассажирка. Женщина не удержалась на ногах, упала и получила травмы, после чего была госпитализирована прибывшими на место медиками. К слову, из-за уникального стиля вождения местных водителей саратовцы падают в автобусах каждый день, но жалуются на это крайне редко. Последняя жалоба, попавшая в СМИ, датирована 30 мая. Тогда в результате скоростного маневра члена команды 18Д в салоне перевернулась коляска с младенцем 2018 года рождения, которого в итоге увезли в больницу вместе с мамой.

Рыба всегда гниет с головы, поэтому прямыми виновниками вышеописанного беспредела являются не сами водители, а негосударственные структуры, между которыми поделены все "бензиновые" маршруты в городе. Последним выгоднее держать работников на сдельной зарплате. То есть, водителям каждый день нужно выполнять установленный план и отдавать работодателю определенную сумму с проданных билетов. Нужное количество самих билетов, к слову, в конце смены просто отрывается от рулона и выбрасывается, никто даже не запаривается с их выдачей. Все деньги, полученные сверх это плана, как раз являются зарплатой бедолаг.
В этой связи, за пассажирами, с которых можно получить те самые деньги сверх нормы, ведется настоящая охота. Отсюда и безумные скорости, и многочисленные обгоны, и подрезания... В общем, все те действия, благодаря которым можно раньше прибыть на остановку и увести пассажиров из-под носа конкурентов. Как можно догадаться, о здоровье уже загруженных в салон людей никто не думает. Еще одну крайне эффективную схему заработка применяют на улице Московской по направлению движения к вокзалу: на выделенной специально для общественного транспорта полосе многие пользуются положением впереди идущего, не давая себя обогнать, и стоят на остановках по 10 минут, собирая монетки.

При трудоустройстве частные перевозчики не требуют от водителей ничего, кроме прав категории «D». Поэтому квалификация саратовских водителей автобусов находится на крайне низком уровне, как и из социальный контингент. Именно из-за огромного количества приезжих неотесанных деревенщин без какого-либо стажа, при упоминании фразы "общественный транспорт" в голове среднестатистического саратовца без промедления возникает образ курящего, похмельного, матерящегося и висящего на телефоне хама. 

Беспроигрышное решение проблемы - введение транспортных карт и безналичной оплаты проезда. То есть, водители вообще не должны касаться своими руками денег во избежание возникновения различных соблазнов и простейших бизнес-моделей. Подобная мера заставит перевозчиков изменить схему выплаты зарплат, и их сумма будет зависеть не от количества перевезенных пассажиров, а от количества совершенных рейсов (отработал 8 часов - получи за 8 часов). При этом, транспорт начнет ездить четко по графику, и прибывать на определенные остановки в строго определенное время. SaratovNews искренне надеется, что после громкого инцидента 22 июня местная администрация найдет в себе силы поставить на первое место жизни саратовцев, пожертвовав выгодой (иначе почему отказались от нового конкурса перевозчиков?) и запустив проект по внедрению вышеуказанной системы. 

 

Павел Плотников (при активном содействии известного блогера и эксперта по проблемам общественного транспорта Дениса Жабкина)

4 комментария