Главная / Издания / Зомби в Париже

Зомби в Париже

Зомби в Париже
15 июля 2018

Saratovnews

Когда европейцы берутся снимать кино о зомби, это не может быть просто фильмом о голодных мертвецах с выпученными глазами. Перемазанные кровью и как-то криво ходящие существа уже никого не способны испугать. Разумеется, если речь идет о происходящем на экране, а не в жизни. Так-то, конечно, не хотелось бы, чтоб на проспекте Кирова вдруг все синхронно повернули головы и побежали в твою сторону…
"Париж. Город Zомби", 2018, по роману Мартена Пажа, режиссер Доминик Роше, в главных ролях: Андерс Даниелсен Лье, Гольшифте Фарахани, Дени Лаван.
Итак, завязка, уже набившая оскомину. Главный герой просыпается, а вокруг одни зомбаки. Ну такие – не очень агрессивные. Не как в "Я – легенда", где даже в закрытой квартире с задернутыми шторами лучше лежать в ванной, не издавая звуков. Парижский парень гораздо шустрее зомби. Если захлопнуть перед ними дверь, то они ее уже не откроют. Так и будут тыкаться головами и протягивать руки.
Когда готовишься к просмотру фильма, все равно прочитаешь в интернете, о чем он. Потому с первых кадров начинаешь впитывать атмосферу одиночества, в которой обретается главный герой. На вечеринке, с чего все и начинается, он тоже никому не нужен, включая его бывшую девушку. И вроде как это очень печально. Шум, музыка, разговоры, а одиночество так и прет. Но бывает и хуже. Это когда всем есть, до тебя дело. Настолько, что готовы на куски разорвать. Словом, не угодишь на нас.
Это, по сути, и есть определение одиночества – когда ты никому не нужен и когда ты нужен всем сразу. А хочется-то быть нужным тому, кто тебе интересен. Зомбический Париж, правда, предлагает освободиться от этой иллюзии и порадоваться тому, что вокруг нас просто есть люди, с которыми можно разговаривать, что-то обсуждать.
В общем, главный герой вынужден забаррикадироваться в многоэтажном доме. Выходить на улицу нельзя, сожрут. Тут, понятно, не уйти от аналогий с Робинзоном. Сначала – горестное осознание того, что ты остался совсем один, как на необитаемом острове. Потому и героя французского фильма показывают сверху, когда он бродит по крыше. Тот же остров, с которого не сбежать.
Ну а потом начинается моя любимая часть в "Робинзоне Крузо" – это когда чувак принимает новую реальность и пытается в ней выжить. То, что ему может пригодиться, он берет, то, что не пригодится, отбрасывает.
Любой из нас представлял себя на месте Робинзона или в ситуации, когда ты остаешься один в целом мире. На ту же тему был еще фильм "Боке", если помните. Там американская парочка приехала посмотреть Исландию, а наутро все люди исчезли. Какая-то параллельная реальность, возможно, прорвалась. Весь фильм парень с девушкой бродят по магазинам, кинотеатрам, музеям. Электричество везде, все автоматизировано. Главное – не застрять в лифте, иначе никто не поможет.
Даже почитал потом, как в Исландии все работает. Там же энергия гейзеров используется. В общем, на век парочки удобств хватило бы. Но в конце девушку охватила депрессия, и… В общем, если хотите, посмотрите. Я-то вспомнил этот фильм потому, что у нашего парижского героя электричество и вода закончились довольно быстро. И вот что делать в такой ситуации?
Фильм идет своим чередом, а ты думаешь о практическом. Зимой в Париже довольно холодно. Костры жечь? Надолго ли хватит мебели из квартир? Хорошо хоть одежды полно. Значит, можно найти маленькую комнатку, утеплить ее, надышать… Не лучший вариант, но хоть что-то.
Какие-то идеи в фильме повторяются. Например, в ситуации со сбором дождевой воды на крыше. Точно так же расставляли емкости в фильме "28 дней спустя".
И все же всегда забавно изучать европейский менталитет. Наш Робинзон обшаривает квартиру за квартирой в поисках еды, но находит лишь несколько банок консервов, какие-то орешки. Французы совершенно не готовы к длительной осаде. Я не могу сказать, что в моей квартире еды много, но месяц на имеющихся запасах протянуть точно можно. В одной морозилке чего только нет. Ведь битком же!
Пока горел свет, можно было смотреть фильмы, слушать музыку. Как бы ни было плохо и тошно от мысли, что ты отрезан от мира, все равно ведь и улыбнуться найдется повод, и развлечь себя захочется. Нельзя все время думать одну мысль о том, какая ж… с тобой приключилась.
И вот тут удивительно, что парня совсем не заинтересовали книги. Мне всегда казалось, что наказание революционеров ленинского призыва – одиночка и книги – это не беда, а отпуск.  
Из новенького – зомби-старик, застрявший в лифте, с которым периодически беседовал главный персонаж. Ну как беседовал… Ставил кресло рядом и разглагольствовал. Если никто не может ответить, пусть хотя бы будет тот, кто станет слушать. И к таким привязываешься. Потому так страдал Робинзон, хороня своих собак. И так мучился потерей мячика фирмы "Уилсон" герой Тома Хэнкса в "Изгое". Любой предмет, которому ты на протяжении долгого времени поверял свои мысли, становится дорогим. Что же говорить о человеке, пусть даже не совсем обычном.
И вот еда почти на исходе, а наш "парижанин" ничего не планирует. Только когда в его убежище оказывается вменяемая женщина, предлагающая не сидеть на месте, а искать таких же уцелевших, да просто идти вперед, что-то доходит до главного героя. Явление новой Пятницы новому Робинзону – не для того, чтоб скрасить его одиночество. Хотя глазенки умасливаются, искорки пробегают, вполне понятные для мужчины, много дней проведшего без женщины. 
Открытый финал в каком-то смысле оптимистичен. Множество крыш, по которым только и можно передвигаться, – как бескрайнее море или пустыня. Где-то далеко есть другие миры, где, возможно, все иначе. И ты обычный зомби, а не человек, если не хочешь узнать, что там. Зомби телевизионный, потребительский, гастрономический, трудоголический и пр. Да много их вокруг нас…
 
Валерий Кедров

Оставить комментарий