За повседневностью мы не всегда обращаем внимание на вещи, которые делают нашу жизнь комфортнее и безопаснее. Это относится и к мостовым сооружениям, по которым мы ездим и видим, как правило, только проезжую часть. Но именно мосты, соединяя два берега реки или оврага, являются важным звеном дорожного сообщения. Только представьте: если на дороге не будет в нужном месте моста, то в одну секунду любое движение остановится.
Этот мост был построен в 1991 г. Через несколько лет ввели в строй вторую часть моста, и движение транспорта разошлось по двум параллельным самостоятельным сооружениям. За 27 лет движение на данной федеральной автотрассе значительно усилилось, увеличилась и нагрузка на мостовые сооружения. Настало время обновить мосты, вдохнуть в них новую жизнь, сделать безаварийными и безопасными.
Большой объём капитального ремонта мостов был выполнен в прошлом году: приведены в нормативное состояние 11 мостов и мостовых сооружений. В этом году ведутся ремонтные работы ещё пяти мостовых сооружених, в том числе на мосту через овраг Журавский. Подрядной организацией для проведения капитального ремонта стало известное в Саратовской области мостовое предприятие «Фирма «Зоринка».
Мы побывали на строительстве моста в момент его демонтажа, потом, когда начинался монтаж балок пролётного строения и когда мост практически был готов на 80% от запланированного объёма.
— Заказчиком капитального ремонта моста через овраг Журавский является Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга», — рассказал нам начальник участка ООО «Фирма «Зоринка» Денис КЛИКУШИН. — Работы начались 1 июня с полного демонтажа старого моста, вывоза строительного мусора, а через месяц мы уже приступили к возведению новых конструкций моста. Были залиты бетонные насадки и подферменники, отсыпаны и укреплены конуса и откосы, разобраны конструкции сопряжений моста, чтобы потом заменить их новыми. Принципиально изменилась схема моста. Вместо плит мы применяем балки пролётных строений, что намного надёжнее. Как правило, работа у нас начинается с 8 утра и продолжается весь световой день. Объект по графику сдавать к концу ноября, но завершить работы мы планируем раньше срока.
Если честно, то было интересно наблюдать, как на глазах появляется будущее очертание моста. Многотонные балки, словно детали игрушечного конструктора, подъёмный кран поднимал на нужную высоту и ювелирно укладывал на нужные отметки, которые понятны только монтажникам, а характерные взмахи рук людей в спецодежде без слов говорили о малейшем передвижении конструкций. В фирме «Зоринка» мостовики работать умеют спокойно, уверенно, с настроением. Как правило, все бытовые вопросы по пребыванию людей на вахте решаются заранее, в том числе по питанию, отдыху, всегда рядом передвижная баня.
Впереди работы по гидроизоляции моста с применением современного материала «Техноэластмост С», потом укладка асфальтобетона, установка нового барьерного ограждения, пластиковых перил, подвесных и сбросных лотков, строительство водо-очистных сооружений и монтаж лестничных сходов. В общем, как всегда, работы много, и все же мост через овраг Журавский запомнится тем, что из старого, изношенного со временем он превратится по воле людей в новое, крепкое, красивое мостовое сооружение.
В чём же секрет успеха мостовиков фирмы «Зоринка»? Конечно, в профессионализме людей. И надо сказать, что коллеги директора предприятия Владимира ЖАДНОВА, руководство дорожной отрасли региона, представители заказчика «Большая Волга» всегда отмечают особый почерк в работе мостовиков фирмы «Зоринка», в умении решать грамотно и оперативно организационные и технологические вопросы. Как правило, бригады укомплектованы только своими специалистами, предприятие полностью обеспечивает объекты своей спецтехникой, парк машин постоянно обновляется и пополняется новыми приобретениями. Помогает, конечно, опыт. На сегодняшний день фирма «Зоринка» является в мостовом деле старожилом, на счету десятки отремонтированных и построенных мостовых сооружений любой сложности. Вот и на этом объекте в работе мостовиков виден особый почерк — почерк фирмы «Зоринка».
— В этом году у нас прибавился объём работы по содержанию мостов и мостовых сооружений в связи с передачей автотрассы Саратов — Озинки на федеральный уровень, — говорит главный инженер ООО «Фирма «Зоринка» Алексей БОНДАРЕВ. — Наше предприятие является генеральным подрядчиком, и это налагает большую ответственность за порядок в мостовом хозяйстве.
Сегодня все организационные вопросы позади и с первого июля заключены контракты на 5 лет. Самым насыщенным по объектам является участок трассы, в центре которого находится мост через Волгу у с. Пристанное. Всего здесь насчитывается
19 мостовых сооружений, развязок, эстакад, а в общей сложности на автотрассе Саратов — Озинки 40 мостовых объектов и 320 водопропускных труб, многим из которых требуются ремонт и полная реконструкция. Работы по приведению мостовых сооружений и труб в нормативное состояние предстоит много, в том числе и для подрядной организации, давнего партнёра фирмы «Зоринка» — ООО «Регионмост».
Новый статус автотрассы до Озинок в корне изменит ситуацию на этой дороге. Жители Саратовской области стали свидетелями того, как за последнее десятилетие преобразились федеральные трассы Сызрань — Саратов — Волгоград, Р-22 «Каспий», Саратов — Пенза за счёт средств федерального бюджета. Другие возможности финансирования появятся и при ремонте, содержании дороги от областного центра до Озинок, протяжённость которой от вольской развязки типа «глаз» составляет 311 километров. Конечно, есть определенные сложности. Капитальный ремонт дорожных объектов предполагает большой расход строительных материалов, а значит, предстоит строить новые асфальтобетонные заводы, создавать базы для размещения спецтехники и т. д. Но саратовские дорожники и мостовики готовы к такой работе. Сейчас разрабатывают проекты и проектно-сметную документацию, основные же работы по ремонту начнутся со следующего года.
По словам директора ООО «Фирма «Зоринка» Владимира Жаднова, уже сейчас на предприятии проходит оптимизация, формирование нового производственного участка. В планах приобретение новой спецтехники для выполнения работ по содержанию мостовых сооружений и подъездов к ним, особенно в зимнее время. Но настрой у коллектива хороший, требования заказчика будут выполняться качественно и в срок.
В том, что коллектив мостовиков фирмы «Зоринка» не подведёт, нет сомнений и у жителей заволжских районов, для которых дорога от Саратова до Озинок — главная дорожная артерия. Так что все в ожидании: скоро через всю территорию степного Левобережья проляжет новая дорога с обновлёнными мостами и сооружениями. И в эту большую и сложную работу достойный вклад обязательно внесёт коллектив фирмы «Зоринка».
Автор: Надежда Барсукова