Главная / Издания / Возрождённая судоверфь

Возрождённая судоверфь

Возрождённая судоверфь
19 сентября 2018

Автор: Александр Гуляев

фото из архива пресс-службы Балаковского ССРЗ

МК в Саратове

№39 (1100) 19.09.2018

Столетний юбилей предприятия отмечен «прорывом в будущее» 

Судостроительно-судоремонтный завод в Балакове опо-знаётся по ломаным линиям громадных подъёмных кранов на берегу, скоплению разно-образных судов на акватории и у причалов. Без такой картины не представить города, который по праву может называться портом пяти морей. Среди местных действующих предприятий Балаковский ССРЗ отличается, пожалуй, самой продолжительной историей — 20 сентября коллектив завода отмечает его вековой юбилей. И это не просто знаменательная дата, она подразумевает собой поистине революционный этап в развитии завода.

После того как предприятие вошло в состав ООО «Объединённые верфи Вега», которым руководит Елена МАЙЕР, ситуация на нём стала неуклонно меняться к лучшему. Важнейший итог — впервые за последние 30 лет здесь был построен и в ноябре 2014 г. спущен на воду сухогруз-контейнеровоз, получивший имя «Единый». Приписанный к порту Астрахани, он успешно работает на перевозках зерна в бассейне Чёрного моря. По мнению специалистов, его создание 

означает прорыв балаковских судостроителей на качественно новый для завода уровень технического развития.

 

Завод воссоздали с нуля

От тех времён, когда завод как производственная единица и одна из многих баз флота входил в состав Волжского объединённого речного пароходства, в строю остались три его ветерана. В их числе нынешний директор БССРЗ Александр ЛОБКОВ. Выпускник Горьковского речного училища, получив распределение на судоремзавод в Балакове в 1974 г., он связал с этим предприятием фактически всю свою трудовую жизнь.

— Третьим штурманом я пришёл на завод в момент завершения строительства его новой технической базы после передислокации со старого затона, затопленного Саратовским водохранилищем; тогда уже находилось в эксплуатации новое судоподъёмное устройство — слип, способный поднимать суда весом до 1700 тонн, — рассказывает Александр Васильевич. — В сущности, завод вместе с затоном для стоянки кораблей воссоздали с нуля. Его приписной флот насчитывал до 60 единиц. Здесь они зимовали и ремонтировались. Наличие судоподъёмного устройства уберегло завод от серьёзных неприятностей в 1990-х. Экономика страны испытывала тогда глубокий кризис, объём речных перевозок многократно снизился, как следствие. сократилась потребность в судоремонте. Необходимо отметить глубокий вклад в сохранение нашего коллектива и основных фондов директора завода, много лет возглавлявшего предприятие, Вениамина ГОРЫНЦЕВА, находящегося сегодня на заслуженном отдыхе.

Вслед за кораблём «Единый», который, как уже сказано, стал первенцем предприятия, где вновь взят курс на развитие судостроения, заложен ещё один сухогруз с таким же водоизмещением — 6,3 тыс. тонн и с грузоподъёмностью 4200 тонн. В настоящее время ведётся подготовка его балластных отсеков под окраску. В следующем году бутылка шампанского разобьётся о борт корабля под именем «Могучий» в знак его схода со стапеля. У кораблей этой конструкции универсальный функционал по перевозке грузов, в том числе в ледовых условиях.

Вышеназванной группе компаний принадлежат также профильные заводы в Волжском и Ахтубинске. По своим производственным возможностям все три предприятия ООО «Объединённые верфи Вега» примерно равны. Это позволяет распределять нагрузку и концентрировать усилия при сложных заказах с жёсткими сроками выполнения. Общая вместимость стапелей компании достигает более 50 судо-мест.

 

Положительная динамика заказов

Помимо сухогруза на балаковской верфи за последнее время сданы в эксплуатацию две насосные станции. Они построены за год. Речь идёт не просто о насосах для подачи воды, а об энергоёмких плавсредствах водоизмещением свыше 1000 тонн каждое, снабжённых агрегатами с электродвига-телями на 6 тыс. вольт, производительностью 72000 кубометров воды в час. Заказ на их изготовление поступил от российского Минсельхоза, предприятие выиграло соответствующий тендер. Весной эти станции запустили для орошения многих тысяч гектаров засушливых земель Быковского и Николаевского районов Волгоградской области.

Как обнадёживающее обстоятельство, Александр Лобков отметил молодой возраст основных руководителей предприятия: начальника планово-производственного отдела Ильи КАССИХИНА, заместителя директора по производству Михаила МАМАЕВА, главного инженера завода Дмитрия КУЛЕШОВА, начальника технического отдела Линара МИНГАЛИМОВА. Им немногим за тридцать, но они уже имеют немалый опыт и решают серьёзные задачи. Так или иначе, на предприятии сохраняется крепкий кадровый костяк, а в списке награждённых по случаю 100-летнего юбилея Балаковского судостроительно-судоремонтного завода только лица с особыми производственными заслугами.

Автор: Александр Гуляев

Оставить комментарий