Такое бывает. Фильм об одном, а задуматься заставляет о другом. Смотришь, например, историческую картину и невольно проводишь параллели с днем сегодняшним. Или показывают какую-нибудь далекую страну, а ты проецируешь увиденное на свою жизнь. И обычно этому проецированию не радуешься. Наверное, потому что про Чад фильмы не снимают.
«Поиск», 2018, США, режиссер Аниш Чаганти, продюсер Тимур Бекмамбетов (режиссер тех самых «Дозоров»), в ролях: Джон Чо, Дебра Мессинг, Джозеф Ли, Мишель Ла, Сара Сон, Рой Абрамсон.
Увлекательный сюжет, оригинальная подача. Бесследно исчезает 16-летняя девочка, ее отец параллельно с полицией ведет поиски. Чтобы докопаться до истины, взламывает дочкин комп и выясняет, что ничего он о своем ребенке не знал.
Ну есть такая проблема. Все сегодня торчат в соцсетях, а это целый мир. Потусторонний. И потому папаша отправляется в путешествие совсем как Орфей. Уродства и непонятного в этом потустороннем столько же, сколько в реальном мире. Даже и поболе, пожалуй. Но шаг за шагом, мужчина приближается к разгадке.
Полфильма мы видим через общение главного героя в мессенджерах. Как ни странно, но это только придает фильму динамики.
Дальнейшее пересказывать бессмысленно, поскольку детектив нужно смотреть, а не сообщать читателю, что убийца - дворецкий.
У меня в этом фильме словно раздвоение личности случилось. Один следил за перипетиями, а другой все время возмущался, потому как пытался приспособить происходящее в Америке к нашим реалиям. Получалось плохо.
О том, что в США обычное дело – рассказывать читателям газет и телезрителям о малейших подробностях резонансного преступления, мы всегда знали. Слава богу, это у них в каждом фильме. У нас такое в принципе невозможно. На острый вопрос журналистов, на просьбу прокомментировать что-либо силовики отвечают, что сейчас, когда ведется расследование, не имеют права ничего говорить. Американские силовики имеют. Сержант полиции выходит к прессе и делает заявление. Так, мол, и так, нашли машину, трупа в ней не оказалось, продолжаем искать. А пока нам известно следующее…
Невозможно у нас представить, чтобы отец жертвы всегда был на связи со следователем. Чтоб звонил ему по ночам, рассказывал о своих догадках, а коп не посылал его к чертовой матери, а несся на помощь по первому зову!
Да вы меня извините – просто позвонить в полицию, позвать к телефону конкретного полицейского, выслушать соболезнования от диспетчера, передумать и попросить заместителя шерифа – разве это возможно? Реально у нас дозвониться до заместителя начальника УВД? И чтоб он выслушал новые идеи гражданина относительно своего дела и выслал своих подчиненных задерживать подозреваемого? Скажут – приходите, пишите заявление… Это если кто-то соблаговолит побеседовать.
Почему практически любой голливудский фильм – это пример того, что нужно бороться до конца, искать правду несмотря ни на что? Простые вещи, но они проговариваются из раза в раз – в детективах и мультфильмах, в дешевых ужасняках и крутых фантастических блокбастерах. Зло должно быть наказано, добро должно победить. А если у нас снимут фильм о полиции, то после него хочется удавиться.
«Богемская рапсодия», 2018, режиссеры Брайан Сингер, Декстер Флетчер, в ролях: Рами Малек, Люси Бойнтон, Гвилим Ли, Бен Харди, Джозеф Маццелло, Эйдан Гиллен, Том Холландер.
Фильм посмотрел пару недель назад и впал в какой-то ступор. Особенно после того, как начитался восторженных отзывов от вполне уважаемых людей.
На мой взгляд, здесь просто набор видеоклипов. Все это я видел и раньше, только в другой последовательности. Нет, игра Рами Малека достойна восхищения и приза за лучшую мужскую роль. Даже Оскара. Подчас было полное ощущение, что это сам Фредди. Но сыграть похоже великого артиста – полдела. Безруков в роли Высоцкого тоже был хорош. Но как отечественный фильм, так и «Богемскую рапсодию» подвел сценарий, в котором напрочь отсутствуют коллизии. Статья на Википедии про культовую группу читается с большим интересом, можете убедиться.
Да и наврали с три короба зачем-то. Музыкальными консультантами фильма выступили Брайан Мэй и Роджер Тейлор. И это означает лишь, что они хотят, чтобы именно такими Queen запомнились зрителям. А не такими, какими были на самом деле.
То есть можно рассуждать только об общей атмосфере, созданной в картине. О том, в каком соусе варилась группа. Заранее соглашаясь с большим количеством вранья. В частности, о том, как Фредди стал солистом. В действительности он уже несколько лет работал с разными коллективами. А не просто подошел на заднем дворе к Мэю и Тейлору и запел. Объясните, для чего это? Мне кажется, подобные вольности допустимы, когда речь идет о героях, судьба которых широкому кругу неизвестна. Вот там приврать не зазорно. А фантазировать о Фредди… Ну вообразите, что в фильме про Битлз по сюжету Джона Леннона найдут в коробке из-под апельсинов.
Впрочем, сделать фильм о Queen с большим количеством песен изначально было беспроигрышным вариантом. Эта музыка создавалась при нашей жизни, и Фредди – наш современник. А за современника переживаешь, радуешься и скорбишь, почти как за родственника.
Если коротко: не хватило глубины образа Меркьюри, совсем никакие другие участники группы. Собственно, кроме потрясающего сходства Рами с Фредди, отметить нечего. Просто в какой-то момент надо понять, что вы пришли на концерт, а не в кино.
А так, конечно, и ногами все потопали, когда надо, и слезу постарались в нужном месте выжать. Шоу-то продолжается.
Валерий Кедров