До конца года ожидается завершение строительства эллингов в поселках Улеши и Юриш. Туда переносятся существующие саратовские лодочные базы между Бабушкиным взвозом и Большой Садовой. Первые 120 лодок уже зимуют на новом месте в Улешах. Но владельцам остальных судов на днях могли "подложить свинью" в Саратовской городской думе.
Деньги на строительство эллингов городской администрации выделили из областного бюджета. Проектировала новые базы московская организация ДАР/ВОДГЕО. Общая стоимость строительства составила около 350 миллионов рублей.
После завершения первого этапа строительства 120 лодок с баз "Серп и молот" и "Оптимист" перевезены в посёлок Улеши. По словам начальника управления по инженерной защите администрации Саратова Павла Овчинникова, большинство из них – нестандартные.
В посёлке Юриш базу начали строить ещё в 2017 году. Первоначально готовили места для лодок с баз "Маяк" и Дельфин". По мере поступления финансирования начали считать лодки на базах "Волга-1", "Вымпел", "Труд", "Надежда", "Волга", "Полиграфист", "Мукомол". Как объяснил депутатам Саратовской городской думы Павел Овчинников, на новые базы попадут все лодки, которые базировались на старых – "Никого не обидим".
Депутаты экзаменовали Овчинникова на заседании рабочей группы по промышленности и транспорту. У них не было сомнений, что весной база в поселке Юриш будет, как и обещали, отстроена. Но почему-то народные избранники забеспокоились, все ли катера влезут в одинаковые эллинги?
Овчинников подтвердил, что лодочные места – стандартные. Рассчитаны на катера до марки "Амур", но и для остальных вполне найдутся места. На новой базе будут расположены четыре дебаркадера. К ним подведут причалы.
Депутата Виктора Маркова летняя перспектива болтаться на воде не успокоила. Он поинтересовался, что будет с катерами, которые перетащат к дебаркадеру, когда наступит зима 2019-2020 года?
Овчинников ещё раз объяснил, что все лодки учтены – и большие, и маленькие, и пластиковые, и деревянные. Стояла "гулянка" на лодочной базе, значит, она не останется без места. Всё проверили не раз вместе с речнадзором. Из общего расчета и получилось 720 мест. Для больших катеров, что стояли на берегу, на базах "Оптимист" и "Серп и молот", построены 20 гаражей и полоса на бетонке.
Общую красивую картину совпадения желания народа с возможностями власти нарушил депутат Александр Янклович. Он неожиданно предложил в момент перевозки лодок со старых баз на новые проверить дисциплину их владельцев по уплате транспортного налога. По данным Янкловича, лодочники этот налог плохо платят. Остальные депутаты возмутились. Начали упрекать Янкловича в том, что напрасно он на них, депутатов, пытается навешать какие-то полицейские функции.
- Какие полицейские? Это собираемость налога, - оправдывался Янклович.
Но товарищи ему напомнили, что уже много лет от транспортного налога ни копейки не идёт в казну города. Так что собираемость этого налога - не их забота. Да и вообще – "людей замордовали уже!". Депутат Янклович понял, что товарищи его не поддержали, и "подложить свинью" лодочникам ему не удалось.