Чиновники и парламентарии снова обратились к вопросу организации движения на Привокзальной площади Саратова. В облдуме собиралась рабочая группа, на совещание были приглашены чиновники из правительства региона и муниципалитета.
Уже долгие годы власти города и области не могут решить, как сделать главные ворота Саратова удобными для пассажиров. Прошлогодние мучения со столбиками и фанерными конструкциями от КБ «Стрелка» возмутили горожан до глубины души. Новая схема движения, предложенная москвичами, не прижилась. Больше того — была отторгнута, как инородное тело.
На рабочей группе выступила замминистра строительства и ЖКХ области Марина ЛОБАНОВА, которая признала, что Привокзальной площадь называется лишь номинально, поскольку по факту является стихийной стоянкой для личных авто и отстойником для общественного транспорта, который рассматривает это место, как конечную остановку.
Лобанова сообщила о решении разработать план по организации движения на Привокзальной площади. Но депутаты, по сути, обвинили чиновницу в забалтывании вопроса, так как он обсуждался уже неоднократно.
Чиновница напомнила, что было решено сохранить на площади сквер, а ввести платные парковки город так и не рискнул. На это думцы сказали: рассматривались и другие варианты, например, передача общежития муниципалитету, после чего удалось бы организовать немало парковочных мест.
Правда, в общежитии проживает более 30 семей. Людей нужно будет расселить, предоставив квартиры. Такой возможности (денег) у города нет. Обитателям общежития могут предложить лишь встать в очередь на получение квадратных метров. Но станут они примерно пятисотыми. И даже если Саратов найдёт средства на расселение, кто-то из жильцов может отказаться съезжать и суды затянутся на годы…
Никто из собравшихся не спорил, что для организации нормального подъезда к вокзалу необходимо рассматривать 3-4 квартала вокруг. Главный архитектор города Виталий ЖЕЛАНОВ заметил: организовать парковку можно на месте здания комбината питания. Примерно на 115 мест. Но на практике пока ничего не получается. Скажем больше, существующая транспортная схема никого не устраивает. Масса автобусов, едущих по Московской, создаёт на Привокзальной площади настоящий коллапс.
Начальник ПривЖД Сергей АЛЬМЕЕВ рассказал об исследованиях, которые провели железнодорожники. В час пик через вокзал проходят 2500 человек. Но когда пустят электричку к новому аэропорту в Сабуровке, поток увеличится до 3500-4000 человек.
По словам Альмеева, непосредственно перед вокзалом никакой стоянки транспорта быть не может (продиктовано вопросами безопасности). Возможен только транзит. Но при этом рядом необходимы перехватывающие парковки. А вот где они должны располагаться, большой вопрос.
Участники рабочей группы договорились встретиться ещё раз, чтобы решить проблему Привокзальной площади, а пока поищут ответы на прозвучавшие вопросы.
Автор: Павел Веденеев