Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил ввести санкции за разговоры по телефону за рулем даже по громкой связи. Парламентарий настаивает, что штраф за использование за рулем любого (!) гаждета должен составлять пять тысяч рублей. В соцсетях и комментариях в СМИ российские автовладельцы сходятся во мнении, что при нынешнем темпе жизни запретить это совершенно невозможно. Люди живут и работают в режиме нон-стоп, в том числе находясь за рулем. Видимо, кто-то не в курсе, что за понятием «гаджет» скрываются еще и видеорегистраторы, навигаторы, антирадары, различные сенсорные панели (во многих авто давно уже встроенные) для использования систем ГЛОНАСС, GPS и так далее… Неужто волей господина Лысакова транснациональные автоконцерны начнут выкорчевывать из отдельных моделей авто все эти прелести современных технологий?
Напомним, что в настоящее время административный штраф за разговор по телефону за рулем без использования громкой связи составляет 1500 рублей.
«Даже когда разговариваешь по громкой связи, включается тоннельное сознание — ничего не видишь, не слышишь, только рефлекторно реагируешь на изменение дорожной обстановки», — заявил он.
Стоит отдельно отметить, что защита прав автомобилистов, как ни странно, является одним из приоритетных направлений деятельности Вячеслава Лысакова (по крайней мере, подобная информация приводится на его официальном сайте). В публичную политику Лысаков пришел «снизу», создав и возглавив движение автомобилистов «Свобода выбора». Перед «переключением» на автомобильную тему он успел, как писал «Коммерсант», поработать огранщиком алмазов, дамским парикмахером, работником отдела писем журнала «Человек и закон», массажистом команды «Динамо», фельдшером выездной реанимационной бригады, сотрудником ВДСО «Трудовые резервы», матросом и даже биоэнерготерапевтом в помощниках у всем известной целительницы Джуны.
SaratovNews решили вместе с членом Координационного совета «Федерации автовладельцев России» Михаилом Ковалем разобраться, насколько здравой является обозначенная инициатива:
- Я, само собой, не считаю эту инициативу хоть сколько-нибудь здравой. И более того, я считаю, что весь мировой опыт доказывает, что я прав (практика, кстати, всегда и интереснее, и показательнее, нежели мнения всех экспертов, вместе взятых). Так вот, даже самый взыскательный мировой опыт не отлучает человека за рулем сразу от всех достижений информационных технологий. Ну ладно, объявим мы вне закона сотовые телефоны – а как быть с навигаторами, антирадарами, парктрониками, сенсорными панелями, которые в современных автомобилях являются попросту встроенными? Создается впечатление, что автор данной инициативы до сих пор ездит на «копейке» и обо всем, что я перечислил, даже не догадывается.
Впрочем, я имею удовольствие знать г-на Лысаков не первый год, и все это время знаю его как весьма странного господина. Я не знаю, что двигало им в данном случае, но могу высказать ряд предположений. Допускаю, например, что он выполнял своего рода «общественный заказ» - запретить все, что только можно, оптом, чтобы потом «в розницу» вывести из-под запрета кое-что в чьих-нибудь интересах. Или, что тоже вполне возможно, истинной целью инициативы является не запрещение гаджетов, а увеличение суммы штрафов – то есть первая ее половина. Ведь любому человеку в здравом уме и трезвой памяти понятно, что гаджеты запретить нереально, а вот денег на этом по-легкому срубить, что называется, очень даже можно – и собственно на штрафах, и на попытках «договориться по-хорошему».
Ну, и нельзя полностью пренебрегать таким объяснением: депутат Лысаков просто захотел попиариться хоть на чем-нибудь - желание, вполне понятное еще со времен Герострата. У нас в Госдуме подобный способ напоминать о своем существовании в качестве слуги народа пользуется большой популярностью, чем, собственно, и объясняется такое количество поистине бредовых инициатив, рождающихся в ее кулуарах. Хорошо хоть, большая их часть благополучно умирает еще на стадии предварительного чтения. Подозреваю, что и инициативу Лысакова постигнет та же судьба, причем еще до ее возведения в формат законопроекта.
Ездить приходится, как говорят мудрецы из народа, не по правилам, а по дорогам. Но это совершенно не является поводом для того, чтобы превращать правила в совершеннейший бред. Или, если уж превращать в бред, то не выносить его на широкую публику, а оставлять, так сказать, для внутреннего употребления, чтобы не наращивать социальное напряжение.
Павел Плотников