Главная / Издания / Безопасность граждан или благополучие казны: зачем нужна привязка дорожных штрафов к стоимости автомобиля

Безопасность граждан или благополучие казны: зачем нужна привязка дорожных штрафов к стоимости автомобиля

Безопасность граждан или благополучие казны: зачем нужна привязка дорожных штрафов к стоимости автомобиля
23 мая 2019

Павел Плотников

Saratovnews

Многие российские автомобилисты положительно отреагировали на инициативу по привязке штрафов за превышение скорости в России к уровню доходов нарушителей, а также к стоимости транспортных средств. С одной стороны, многим законопослушным обладателям дорогих авто, вероятно, самим придется больше раскошеливаться в случае непреднамеренных нарушений. С другой же, определенные категории граждан, не обращающие внимания на штрафы в силу своего финансового благополучия и регулярно устраивающие ДТП во всех крупных городах, стоят колом в горле у абсолютного большинства водителей и пешеходов.

С соответствующим предложением накануне выступил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.

Напомним, что ранее в ходе общественных слушаний в Госдуме представители Государственной автоинспекции заявляли, что превышение скорости является самым распространенным нарушением правил дорожного движения и одновременно основным фактором, приводящим к авариям и гибели людей. В этой связи ведомство выступило с рядом инициатив по ужесточению ответственности для водителей: шестикратное увеличение штрафа за превышение скорости на 20-40 километров в час (с 500 до 3000 рублей), введение штрафов за превышение скорости на 10-20 километров в час, отмена льготного периода уплаты половины штрафа для систематических нарушителей (20 дней).

В марте прошлого года глава ГИБДД Михаил Черников положительно высказывался по поводу возвращения нештрафуемого порога превышения максимально допустимой скорости на отметку в 10 километров в час (соответствующие штрафы действовали в России до сентября 2013 года). Перед принятием этой нормы ведомство собирается два года мониторить скоростные режимы на дорогах страны.

К слову, 7 февраля Госдума в первом чтении приняла законопроект о народных инспекторах, в случае принятия которого россияне смогут снимать на фото и видео нарушения правил отправлять материалы в полицию для оформления штрафа провинившемуся. Документ предполагает изменения КоАП в той части, где говорится о возможности вынесения постановлений об административном правонарушении без составления протокола. Сейчас это можно делать только через дорожные камеры. В случае же законодательного утверждения проекта данное право могут получить граждане, зарегистрированные на портале госуслуг и установившие специальное приложение на смартфон.

SaratovNews решили вместе с главой Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергеем Канаевым разобраться, сможет ли обозначенная инициатива положительно сказаться на дорожной безопасности,:

- Лично для меня не является секретом, что за автором данной инициативы стоит «большое начальство», которое, в свою очередь, с 2013 года буквально спит и видит, как реализовать эту идею и привязать величину штрафа к размеру доходов штрафуемого. И я уже устал доказывать этому начальству, что в нашей стране эта идея нереализуема.

Может быть, где-нибудь в Швеции или даже в ОАЭ что-то подобное может сработать. Там, где у людей белые зарплаты, пенсии, гонорары и прочее, то есть все источники доходов официальны и прозрачны. У нас же, во-первых, автомобиль далеко не всегда является показателем состоятельности человека. Наш человек может снимать халупу – одну с пятерыми своими приятелями, питаться дошираком, ходить зимой и летом в одних кроссовках, но автомобиль купит (правда, в кредит) самый дорогой, на который только осмелится замахнуться.

Более того, у нас и заявленный размер дохода тоже весьма часто не имеет ничего общего с доходом реальным. У нас даже чиновники – вот уж чей доход, казалось бы, должен быть прозрачнее некуда – не живут на одну зарплату: все, что в нее не укладывается, в том числе автомобили, записано на жену, тещу, ее брата, его свата и так далее. Так что, прежде чем задумываться о том, как бы на штрафах денег по-легкому срубить, следует решить эту проблему. Пока же мы, увы, вынуждены решать уравнение с двумя, а то и более неизвестными.

Впрочем, ликование по поводу данной инициативы, что называется, «народных масс» кажется неожиданным только на первый взгляд. Действительно, одиозные персонажи наподобие скандально известной Мары Багдасарян набили уже оскомину жителям многих городов. Но, если уж по сути, много ли возьмешь даже с той же Мары? Судя по соцсетям, у нее имеется вроде как несколько элитных автомобилей. Однако, если копнуть глубже, то она окажется студенткой, комсомолкой и просто красавицей без гроша за душой – все гроши у папеньки. И не факт, что обо всех его грошах известно налоговой службе – может, в ее глазах он тоже гол, как сокол? И уж если человек сумел «от налоговой уйти», то неужели он не уйдет от желающих слупить с него штраф? Надеяться на это по меньшей мере наивно.

Я думаю, что и сами авторы данной инициативы прекрасно понимают, что она – не более, чем радужные мечтания. А кто из нас о чем только не мечтает, и большинство этих мечтаний так мечтаниями и остается. Бывают, конечно, единичные исключения: к примеру, мы долго добивались, чтобы дали окорот любителям мигалок, и пожалуйста – президент в 2012 году в субботу (!) подписал указ о сокращении количества мигалок вдвое. А вот мое желание, чтобы из-за проезда чиновничьих держиморд не перекрывались городские дороги, так пока и не исполнилось. Эх! Хотеть, как говорится, не вредно… В общем, хотя я лично с «большим начальством» автора данной инициативы давно, как говорится, «на ножах», это не мешает мне объективно видеть в данном случае его и его подчиненных наивность и даже в какой-то мере жалеть их.

Павел Плотников

Метки: ГИБДД России, главные новости, изменения в КоАП, новости России, штрафы за нарушения правил дорожного движения

Оставить комментарий