Главная / Издания / Есть ли жизнь за границами Саратовской агломерации?

Есть ли жизнь за границами Саратовской агломерации?

Есть ли жизнь за границами Саратовской агломерации?
16 июля 2019

Василий Кубриков

Saratovnews

Пишу, пока свежи впечатления. Проехал с семьей по трассе «Аткарск – Ртищево». Не скажу, что никогда не встречал такой раздолбанной дороги, и все же был потрясен в прямом и переносном смысле.

Я не очень понял, почему наибольшие опасности подстерегают в местах ямочного ремонта. Вроде бы тут ровнее должно быть. Но почему-то все наоборот. Я так понимаю, клали по лопате горячего асфальта, потом тут проезжала фура, асфальт вздыбливался и застывал в самых причудливых формах. Теперь это разновидности «лежачих полицейских» и мини-трамплины для лыжников-прыгунов. Убить подвеску, погнуть диски – раз плюнуть. Но думал я не об этом, а о величии Саратовской агломерации.

Вы же помните, конечно, что саратовские власти придумали развивать агломерацию, а это Саратов, Энгельс, Маркс. Татищево еще вроде. И плюс 50 километров до них. Ну то есть на такое удаление от центров мироздания дороги должны быть приведены в порядок.

Из Саратова до Аткарска теперь ехать действительно приятно и комфортно. Правда, километров за 10-12 до райцентра агломерация заканчивается, и ты скачешь по привычным кочкам. Но для нашей области и такое – за счастье.

Авторы идеи Саратовской агломерации сделали финт ушами и фактически согласились с теми, кто считает, что была бы страна у нас поменьше, проще было бы чинить дороги. Мол, посмотрите на европейские государства. Расстояния там смешные, потому и дороги латать легче.

В принципе бюджета Саратовской области на уровне 60-70 миллиардов вполне достаточно. Для содержания в приличном состоянии Саратова. Но раньше приходилось размазывать на всю область, и никому от этого хорошо не было. Потому придумали агломерацию. Этакие свои шесть соток, обнесенных забором.

Потом объявили о создании программы по поддержке удаленных районов. Всё, что по этой программе капает на развитие глубинки, должно восприниматься как манна небесная. Тут не так жирно, но время от времени какие-то деньги привлечь удается. Так и должна жить глубинка, по мнению отцов губернии. При всех красивых словах о том, что нужно сохранить село…

Мой сосед по деревне – тоже агломератор. Ну а что – в его пользовании порядка 25 соток. На семью из двух человек это много. Столько не обработать и не засадить. Потому соток 8-10 он сам у себя отрезал, а оставшееся огородил. И, надо признать, его угодья – образцово-показательные. Здесь картошка стройными рядами произрастает, там кабачки и тыквы. Нет овоща, который не нашел бы свое место в соседском огороде. А на тех отрезанных сотках – сплошь бурьян.

Валерий Радаев, объявивший пару лет назад об агломерации, в сущности, сделал то же самое. Прикинули, что денег в бюджете хватает только на 50-километровую зону. И честно в этом признались. Те, кто оказался за агломерационным кольцом, теперь как одичалые в «Игре престолов». И отношение к ним соответствующее. В известном сериале, правда, некоторые герои считали одичалых такими же людьми, как и они. Но это фэнтези, а у нас реальность, которая гораздо суровее миров с драконами и бродячими зомби-ходоками.

Представьте, что в многодетной семье, где десять детей, а денег хватает только на троих, объявили, чтоб семеро не по лавкам сидели, а сами добывали пропитание. Впрочем, здесь такого не будет. Начнем с того, что никакая семья не станет все заработанное отправлять неизвестно кому, чтоб тот веселился и пьянствовал, играл в футбол и покупал яхты, которые по размеру превосходят военные корабли. Отправлять и надеяться получить хоть какие-то крохи. Это абсурд. Что заработал, то и твое. Трать на свои нужды, мало ли кому там кокаину захотелось или новую «Мазератти»…

После создания агломерации оставшиеся за ее границами, похоже, перешли в разряд людей второго сорта. Официально это не признается, но попробуйте свернуть с федеральной трассы. В любом месте не в границах агломерации. Я уже много раз писал о трассе Аткарск – Елизаветино. Это большое село в 10 километрах от районного центра. С каждым годом дорога к нему превращается во все более изощренную полосу препятствий. Ямочный ремонт тут не поможет, надо снимать весь слой исковерканного асфальта. Но денег на это, естественно, нет. Я узнавал.

Как быстро ты доедешь из одного села в другое, сегодня зависит от погоды. Солнышко светит – значит, проскочишь по проселочной дороге. (Кстати, всегда интересовало, кто и когда их накатал. Все-таки изобретателен наш человек!) Зарядит дождь – пиши пропало. Растрясешь все внутренности.

К слову, сейчас идет уборка урожая. Огромные КамАЗы, разбившие асфальтовые дороги, тоже съезжают на проселок. И тот, удивительное дело, стоит!

А возвращаясь к агломерации, можно продолжать аналогии. Объявить, например, что из областного бюджета отныне будут финансироваться не все школы, больницы и детские сады, а процентов 5-10. Остальные – сами как-нибудь. Побираясь по родителям воспитанников и пациентам, что, правда, и без всякой агломерации случается.

Кстати, обратили внимание, что губернатор Валерий Радаев практически перестал педалировать тему Саратовской агломерации? Что-то такое поняли во власти. Потемкинские деревни (дороги, больницы, библиотеки) – явление вечное, но к «повышению качества жизни простых россиян» никакого отношения не имеет. Начальство приехало и уехало. А нам тут жить.

Жить и ездить по дороге «Аткарск – Ртищево». Не разгоняйтесь по ней больше 70 км/ч –убьетесь. И не воспользуетесь всеми прелестями Саратовской агломерации.

 

Василий Кубриков

Метки: саратовская агломерация

4 комментария