Областной минтранс отреагировал на нашу заметку о путешествии по раздолбанной и типичной для Саратовской области дороге Аткарск - Ртищево. Пресс-служба прислала ответ с большим количеством убедительных цифр. Попробуем разобрать их.
«Цитата «Вы же помните, конечно, что Саратовские власти придумали развивать агломерацию. А это Саратов, Энгельс, Маркс, Татищево еще вроде. И плюс 50 км до них». Это утверждение автора абсолютно не соответствует действительности. Саратовской власти ничего придумывать не пришлось. В 2017 году в России стартовал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», в который первоначально вошло 38 агломераций. Предполагалось, что это будут города-миллионники. Цель проекта – улучшить дорожную сеть крупных городов. Им на это выделялись федеральные средства, правда, с условием регионального софинансирования. Саратов вошел в проект вместе с Энгельсом (поскольку не являлся миллионником)».
Нет, коллеги, не так было. Придумывать пришлось, об этом и Валерий Радаев говорил.
То есть нам рассказывали, что сначала создали агломерацию, а потом на ее дороги выделили деньги. Минтранс убеждает, что сначала появился проект «Безопасные и качественные дороги», а потом в него влились готовые агломерации. Причем в нашем случае это был Саратов с Энгельсом. По всей видимости, сначала действительно договорились о финансировании, но не всей области, а ее агломерации. Которую в спешном порядке и создали.
Но «придумали» или нет – не в этом же пафос предыдущего репортажа. А в том, что так легко областное руководство отсекло половину жителей губернии. 1,2 млиллиона человек, проживающих в агломерации, это прекрасно, но как быть с остальными? Они такие же налогоплательщики вообще-то.
Далее минтранс пишет, что «в 2017 году в области в нормативном состоянии находилось только 9 % автомобильных дорог. С 2019 года на смену приоритетному проекту РФ пришел национальный проект – «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанный на 6 лет. Он уже не ограничивается только областным центром, а распространяется на весь регион. В итоге – доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии, к концу 2024 года должна составить порядка 25% от их общей протяженности».
Мне уже скоро 50. У меня по этому поводу не самые радужные мысли. Например, о том, что все эти годы я исправно платил налоги, а наша власть так их тратила, что на начало 2017 года в нормативном состоянии находилось лишь девять процентов автомобильных дорог региона. К 2025 году обещают повысить процент до 25. Обалдеть можно. То есть, условно говоря, из 100 километров, которые мне нужно проехать до деревни, 75 я проскачу по колдобинам. И должен еще за это быть благодарен?
Ребята из минтранса! Четверть дорог в нормативном состоянии – это позор, за который в ответе и областная власть, и федеральная! И в 2025 году никого из вас в минтрансе не будет. Как не будет нынешнего министра и губернатора. Другие люди станут отвечать на наши тексты. С такой же тщательностью.
И еще житейский опыт подсказывает, что хотя бы 80 процентов хороших дорог мне уже не увидать. Может, последующие поколения доживут. Хотя и на это рассчитывать при такой власти и ее аппетитах – верх легкомыслия.
Дальше чиновники минтранса пишут о количестве отремонтированных километров. Совершенно бессмысленная информация. Как о количестве миллионов кубометров вывезенного снега из Саратова, который всю зиму был в нем по уши.
А вот тут совсем хорошо. «Почему одни дороги уже ремонтируют, а другие ожидают ремонта? Минтрансом области разработан перечень объектов, реализуемых в 2019 году. Данный перечень сформирован с учетом проведенных общественных обсуждений, экспертного совета при министерстве, общественных организаций, а также обращений граждан и анализа аварийности на улично-дорожной сети».
Вот полная пурга. Я много раз писал про направления Лысые Горы – Большая Рельня, Аткарск – Елизаветино и другие. Это даже не дороги. И не стиральные доски. Это ужас.
И про указанные направления (открою секрет) я просил коллег задать вопрос активу области. Коллегам ответили: «В текущем году ремонт указанных региональных дорог не предусмотрен, работы по устранению дефектов покрытия на них будут осуществляться в рамках заключенных государственных контрактов на содержание».
Свидетельствую: никаких работ не ведется. А если что-то сделают, то – как это было неоднократно – нашлепают асфальта. Утрамбуют. Через пару месяцев, с первым осенними дождями его смоет.
«Возвращаясь к первому абзацу статьи автора, то есть к дороге «Аткарск-Ртищево», сообщаем, что по инициативе нашего земляка Вячеслава Володина и губернатора области Валерия Радаева, автотрасса Саратов-Ртищево-Тамбов (в которую входит данная дорога) с этого года передана с областного уровня на федеральный. А это совсем другие финансовые средства и возможности. Ремонт на данной трассе начнется уже в этом году, а в следующем планируются масштабные ремонтные работы».
Ну это известный факт. Передай дорогу на федеральный уровень, и всё будет хорошо. Да, там другие деньги. Но это мои деньги! И мне по барабану – Радаев отчитается о ремонте или кто-то из федеральных чиновников. Это всё наемные работники, которые трудятся на наши налоги. И нет никакой доблести в том, чтобы на совесть выполнять свою работу.
А насчет безопасных и качественных дорог поспорю. Уже лет семь довольно часто езжу по федеральной трассе из Саратова на Лысые Горы. Дорогу ремонтируют каждый год. Слышите? Каждый. На разных участках. Какие-то участки расширяют. Но та дорога, которую отремонтировали не стоит и трех лет. Это по поводу качества.
И безопасно – это когда в оба направления по две полосы и между ними отбойник. Сейчас на большинстве участков – две полосы. Одна туда, другая обратно. По одной едешь ты, по другой на встречном направлении фура. И всякий раз замирает сердце…
Меня больше всего вот что поражает: работники пресс-службы областного минтранса не только на 1-й Садовой, 104 сидят. Выезжают куда-то по работе. В выходные едут на дачу или в деревню. Прям вот всё их устраивает? Я имею в виду темпы и качество ремонта? Подвеску своих авто не чинят?
Мы, конечно, коллеги. Но посыл у нас разный. Мы пишем о том, что видим. Пресс-службы – о том, о чем мечтают их министры. Большая разница.
Василий Кубриков