Новый международный аэропорт Саратова «Гагарин» принял тысячи посетителей. Правда, это пока были не пассажиры, а бегуны, пожелавшие принять участие в уникальном забеге GAGARIN RUNWAY, и конечно зрители.
Саратовцы добирались до «Гагарина» по-разному — кто на автобусе, кто на электричке. Пожелавшие доехать на собственных авто уверяют, что дорога из центра города в аэропорт заняла примерно 50 минут. Вполне терпимо.
На финише всем пробежавшим выдавали медали и бананы. Гору экзотических плодов сфотографировали, наверное, все. Кто-то даже поёрничал: мол, раньше стерлядь была символом Саратова, а теперь банан...
Дождь в субботу лил приличный, однако организаторы всё равно не стали отказываться от затеи устроить водную арку (такая традиция). Это когда стоят друг напротив друга пожарные машины, льют вверх воду из брандспойтов, и получается нечто действительно похожее на арку. Или радугу. Под этой аркой пробежало несколько смельчаков. Мокнуть в тот день захотели единицы, тем более и без того в воздухе пахло сыростью.
В самом забеге зачем-то приняло участие свыше двух тысяч человек. Пробежали по полтора километра губернатор Валерий РАДАЕВ и глава Саратова Михаил ИСАЕВ.
После забега Валерий Радаев и представитель компании «Аэропорты регионов» подошли к прессе. Глава региона отметил, что обращавшиеся к нему саратовцы просили почаще устраивать такие пробеги. На это им сказали, что больше в аэропорту «Гагарин» никаких забегов не будет — будут самолёты.
Радаев, кстати, напомнил, что первый технический полёт состоится 18 августа, когда в Саратов прилетит «Боинг» компании «Победа».
— Теперь главное — найти потребителя, — умозаключил губернатор. — Кто будет летать и куда. С 20 августа рейсы станут постоянными.
Найти пассажиров, найти авиакомпании, которые захотят их перевозить, — на самом деле проблем ещё много. Тех самых проблем, о которых говорили недоброжелатели, когда аэропорт «Гагарин» был только на бумаге. Так-то хорошо иметь под боком международный аэропорт, но кто и куда станет отсюда летать? Мы же прекрасно отдаём себе отчёт, сколько зарабатывают саратовцы. Сможет позволить себе учительница с зарплатой в 20 тыс. руб. приобрести билет до Парижа?
С ценами на билеты тоже не всё ясно. Билетов по 500 руб. на рейс в Москву, конечно, уже нет. Да и те билеты (в ту же столицу), что стоят пока чуть больше трёх тысяч, — не рекламная ли это акция? Говорят, кто-то уже нашёл билеты из Саратова в Москву по 25 тысяч!
Но пока аэропорт не открыли, пока не стали авиакомпании считать прибыли и убытки, настроение у областной власти приподнятое. Кажется, губернатору Валерию Радаеву и самому не верится, что всё получилось. Недоделки какие-то, конечно, будут, но всё же аэропорт в чистом поле, как любит повторять глава региона, построили. С этим не поспоришь, можно приехать и, как говорится, руками потрогать. Это не оптический обман, он настоящий.
А пассажиров можно на компьютере нарисовать...
Автор: Дмитрий Митрошин