Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) – банковская услуга необходимая для практически любого бизнеса. Выбрать банк для РКО непросто, надо не только сравнить тарифы, но и учесть ряд нюансов.
Расчетно-кассовое обслуживание – услуга, в рамках которой банк открывает и обслуживает расчетный счет компании или ИП. При этом могут быть открыты счета как в российской, так и в иностранных валютах.
В РКО входят следующие услуги:
Услуги могут предоставляться за отдельную плату или входить в абонентскую плату по тарифу. Дополнительно могут предлагаться дополнительные сервисы. Для удобства клиентов обслуживание возможно не только в офисах, но и через удаленные каналы (интернет-банкинг, приложения).
Расчетный счет активно используют все ИП и компании для расчетов с партнерами, получения платежей. Работа бизнеса напрямую зависит от качества услуг РКО и подходить к выбору обслуживающего банка надо ответственно.
Предложений на рынке банковских услуг для бизнеса множество. Например, в каталоге сайта Creditura их представлены 20 банков (https://www.creditura.ru/rko/online), а фактически 99% банковских организаций предлагает услуги РКО. Выбрать в этой ситуации банк и тариф РКО непросто.
Выбирая предложение по РКО надо учесть надежность финансового учреждения, стоимость услуг, наличие дополнительных сервисов и множество других параметров.
ЦБ РФ продолжает активно расчищать банковский сектор. Отзывы лицензий у кредитных организаций – не редкость. Средства малых предприятий и ИП на банковских счетах страхуются АСВ, как и деньги физ. лиц. Но страховка покрывает только сумму в 1,4 млн рублей, а ожидание ее выплаты займет не меньше 2 недель. Подобные паузы губительно сказываются на любом бизнесе.
При выборе банка для РКО надо оценить его финансовую устойчивость. Самостоятельно разобраться в куче отчетной документации могут не все. Проще ориентироваться на рейтинги от российских и международных рейтинговых агентств.
Отслеживать изменения рейтинга выбранного банка надо и после заключения договора. Это позволит заранее заметить финансовые проблемы кредитной организации и перейти на обслуживание в другой банк без перерыва в работе и других проблем.
Каждый банк самостоятельно устанавливает стоимость услуг РКО. Часто бизнесу предлагают несколько готовых пакетов, включающих несколько исходящих платежей, а также другие услуги (например, обслуживание корпоративной карты).
Выбирать тарифный план надо с учетом планируемого количества операций. Новые компании и ИП часто могут обойтись минимальными тарифами с небольшой ежемесячной платой или вовсе без нее.
При выборе тарифа надо учитывать стоимость не только обработки платежки, но и других услуг. Например, часто без комиссии можно перевести частным лицам 50-150 тыс. рублей в месяц, а сверх лимита придется заплатить 1-10% от суммы перевода.
В целях соблюдения законодательства и внутренних регламентов банки устанавливают ограничения на суммы определенных операций. Их надо учитывать, т. к. выйти за пределы лимита возможно не всегда.
Иногда кредитные организации на минимальных тарифах устанавливают лимиты на суммы исходящих платежей. Например, предусматривая на минимальных тарифных планах переводить в месяц не больше 1-2 млн руб. Подобная ситуация должна стимулировать бизнес с серьезными оборотами платить за обслуживание больше. Перейти на более дорогой тарифный план можно в любой момент.
Бизнесу нуждается в различных банковских услугах – кредитах на развития бизнеса, эквайринге для организации приема платежей по картам, банковских гарантиях для участия в тендерах. Возможность приобрести все нужные услуги в одном месте позволит сэкономить время и деньги. Дополнительные банковские услуги отдельно от РКО обходятся дороже.
Банки могут предложить и нестандартные сервисы:
Отдельно надо обратить внимание на удобство работы с онлайн-банком и приложением. Организации и ИП проводят 99% операций через интернет и надо, чтобы делать это было удобно. Оценить онлайн-сервисы можно по различным рейтингам и обзорам, а также по демоверсиям систем удаленного обслуживания и отзывам клиентов.