11 октября в редакцию Saratovnews обратился читатель, который рассказал историю своих отношений с частной саратовской стоматологией «Центр здоровья «Евро-Пласт», которая находится в доме № 1 "А" на Усть-Курдюмской.
8 мая саратовец Сергей Плешаков обратился в «Евро-Пласт» с проблемным верхним резцом. Около года этот зуб был «мертвым» - внутри канала был разрушен нервно-сосудистый пучок и через зуб не чувствовались тепло, холод и боль. Специалист «Евро-Пласта» Ольга Мурзыкина приняла Сергея и подтвердила, что зуб «мертвый». Специалист посоветовала поставить металлокерамическую коронку. Через несколько минут рентгенолог клиники Светлана Кротенко сделала снимки больного зуба. Стоматолог-терапевт, посмотрев снимок, сказала, что никаких патологий на снимке нет и вскрыла канал зуба, прочистила и несколько раз промыла его коффердамом, потом заложила внутрь зубного канала бактериостатическую пасту и, в конце работы, закрыла рассверленное входное отверстие временной пломбой. Снимок, по словам Сергея, стоил в районе 250 рублей, а за услуги врача мужчина отдал примерно две тысячи.
Но Сергей оказался сведущим в медицинском вопросе. Мужчине выдали два снимка его зуба (они были напечатаны на бумаге, пленку Сергею не отдали). На них, по словам читателя, ничего нельзя было понять. Насторожившись, на следующий день мужчина обратился в несколько других стоматологий. Врачи сторонних клиник подтвердили невозможность принять правильное решение относительно назначения лечения и посоветовали саратовцу сделать компьютерную томографию челюсти. Сергей последовал совету специалистов и сделал томографию. Исследование подтвердило опасения мужчины – в верхушке зуба оказалась достаточно большая киста. Операцию на зубе за три тысячи рублей сделал хирург-стоматолог другой клиники.
Сергей пытался связаться с руководителем «Евро-Пласта» Александром Кузьминым, но тщетно – секретарь всегда говорила, что глава клиники очень занят.
Решить ситуацию мирным путем переговоров не вышло, и саратовец обратился с жалобой в областную прокуратуру, министерство здравоохранения и региональное управление Росздравнадзора. В первых двух ведомствах ему практически ничего не ответили – только написали, что приняли запрос, но в Росздравнадзоре проверили «Евро-Пласт». Мужчина получил письмо, в котором ему сообщили, что квалификация врачей и состояние оборудования в полном порядке, но диагноз ему действительно поставили неверный. Руководителю «Европласта» выдали предписание об устранении нарушений.
Сергей обращался к пяти юристам, каждый из которых посоветовал ему не подавать на клинику в суд, потому что компенсацию он сможет получить небольшую (от 500 рублей до пяти тысяч), а потратит на услуги юриста и прочие судебные расходы куда больше – в районе 30 тысяч. Тогда саратовец и написал нам в редакцию.
Услугами «Европласта» Сергей пользовался год. Как он рассказал, мелкие проблемы в клинике решали хорошо, и только когда дело дошло до серьёзной ситуации, врачи с ней не справились.
P.S. Корреспондент SaratovNews попытался дозвониться до Александра Кузьмина, чтобы получить его комментарий, но директора, по словам секретаря, вчера и сегодня в первой половине дня не было на месте.