В аккаунте сторонников Вячеслава Володина в Инстаграме появилось интервью спикера Госдумы, посвящённое решению проблем в дорожной отрасли. Несколько протяжённых трасс области уже переданы на федеральный уровень. Что будет в 2020 г.?
«Задача стоит — приведение в нормативное состояние всех дорог Саратовской области, — заявил ВОЛОДИН. — Помню, в 2016 году, когда избирался депутатом в Государственную думу, этот вопрос был самый главный на всех встречах, и постоянно он звучал.
Чтобы решить эту проблему, потребовалось: первое — разгрузить областной дорожный фонд, который за счёт средств областного бюджета, за счёт отчислений формируется в объёме 10 миллиардов. Плюс ещё два с небольшим миллиарда — это за счёт федеральной программы БКД (Безопасные и качественные дороги). У нас получается где-то 12,5-13 миллиардов — это областной дорожный фонд. Много это или мало? Да, это деньги большие. Тем более если сравнить, что буквально несколько лет назад этот объём был меньше 2 миллиардов, то сам по себе фонд вырос в объёмах почти в шесть с лишним раз. Но, учитывая протяжённость дорог и их состояние, этого фонда недостаточно и этих средств недостаточно.
Поэтому были проведены переговоры с правительством Российской Федерации. У нас сначала одна дорога была передана на федеральный уровень. Это дорога Саратов — Озинки. Затем вторая дорога Саратов — Ртищево — Тамбов. Третья переданная дорога — Саратов — Алгай».
По словам Володина, «в планах передача на федеральный уровень дороги Ртищево — Аркадак — Балашов — Самойловка — граница с Волгоградом и дороги от границы с Волгоградом по левому берегу в Саратовской области до Ровного, от Ровного до Энгельса, от Энгельса до Маркса, далее до Балакова, потом до Пугачёва и, соответственно, Ивантеевки и границы с Самарской областью».
— Если мы завершим передачу этих дорог, понятно, что они будут финансироваться из федерального бюджета — и на ремонт, на реконструкцию и капитальный ремонт. Это большие деньги. Ежегодно более 10 миллиардов… — сказал Володин.
Читатели паблика тут же отреагировали и завалили администраторов просьбами:
«Ко всему хорошему хочется добавить ложку дёгтя: при строительстве федеральной трассы Саратов — Самара, проходящей мимо села Елшанка, большегрузными самосвалами угробили въезд в Елшанку со стороны трассы и дорогу на село Коммуна. И вот уже прошло больше двух лет, а восстанавливать эти участки дорог до сих никто не собирается…»
«Трассы — это просто здорово! Но как ездить по малым дорогам, например на дачу в Трещиху? Туда даже в сухую погоду проблематично проехать не только на личном, но и на общественном транспорте. Есть автобус 224-й, но нет дороги: одни ямы и ухабы. В дождливую о даче можно забыть. А дач в Трещихе много, среди владельцев много пенсионеров. В сухую погоду ездим через Багаевку, куда ведёт отличная дорога, но к дачам от основной трассы надо ехать полем. Опять та же песня: после дождя — ни туда, ни обратно…»
«В России огромное число погибших на трассах, а ещё ведь никто не считает покалеченных. Надо делать госпроект «Дороги», смысл которого в том, чтобы максимально убрать возможность и необходимость выезда на встречную полосу. То есть две полосы в одну сторону и отбойник. Есть ли такие планы?»
Автор: Дмитрий Митрошин